IV. Критерий оценки знаний при сдаче государственного итогового междисциплинарного экзамена

Критерии оценки знаний разработаны с учётом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит».

Члены государственной экзаменационной комиссии оценивают ответы на все вопросы (основные и дополнительные) исходя из степени раскрытия сути поставленных вопросов и глубины рассматриваемых проблем, обоснованности направлении совершенствования действующей практики учёта, анализа и аудита в соответствии с международными стандартами.

Оценки «отлично» заслуживают ответы, в которых полно и логично рассказываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Демонстрируются глубокие знания правовых нормативных актов, на основе которых осуществляется учёт и аудит соответствующего объекта бухгалтерского наблюдения, излагается действующая практика, отмечаются имеющие место недостатки в учётно-аналитической работе и обосновываются пути их устранения, показываются знания зарубежной практики и международных стандартов. При ответе на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии экзаменующийся проявил творческие способности. В ответах на все вопросы соблюдаются нормы литературной речи, широко используются новейшие информационные технологии.

Оценки «хорошо» заслуживают ответы, в которых раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно, но в недостаточном объёме демонстрируется знание правовых нормативных актов, на основе которых осуществляется учёт и аудит соответствующего объекта бухгалтерского наблюдения.

Демонстрируется знание зарубежной практики и международных стандартов бухгалтерского учёта, анализа и аудита, умение критического анализа действующей практики учётно-аналитической работы, но направления совершенствования этой работы малодоказательны. При ответе на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии экзаменующийся проявил творческие способности. В ответах на все вопросы соблюдаются нормы литературой речи, используются новейшие информационные технологии.

Оценки «удовлетворительно» заслуживают ответы, в которых неполно раскрывается причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. В ответах на вопросы допущены нарушения в последовательности изложения материала, демонстрируется недостаточное знание правовых нормативных актов, на основе которых осуществляется учёт и аудит соответствующего объекта бухгалтерского наблюдения. Показываются поверхностные знания вопроса, а имеющиеся практические навыки с трудом позволяют решать конкретные задачи учётно-аналитической работы и делать выводы по её совершенствованию. При ответе на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии экзаменующийся не проявил творческих способностей. В ответах на все вопросы допущены нарушения норм литературной речи, слабое владение новейшими информационными технологиями.

Оценки «удовлетворительно» заслуживают ответы, в которых не раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. В ответах на вопросы не наблюдаются последовательности и определённой систематизации излагаемого материала, демонстрируется поверхностное знание правовых нормативных актов, на основе которых осуществляется учёт аудит соответствующего объекта бухгалтерского наблюдения, не проводится критического анализа действующей практики учётно-аналитической работы и отсутствуют выводы по её совершенствованию. При ответе на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии экзаменующийся не продемонстрировал определённой системы знаний по соответствующей дисциплине. В ответах на все вопросы допущены нарушения норм литературной речи, очень слабое владение новейшими информационными технологиями.

Студент, не сдавший государственный итоговый междисциплинарный экзамен, не допускается к следующему виду аттестационных испытаний – защите выпускной квалификационной работы.

Повторное прохождение итоговых аттестационных испытаний назначается не ранее чем через три месяца и не более чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые. Повторные итоговые аттестационные испытания не могут назначаться более двух раз.

Студентам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях документально подтверждённых), предоставляется возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из Университета. Дополнительные заседания Государственной аттестационной комиссии организуются в установленные Университетом сроки, но не позднее четырёх месяцев после подачи заявления студентом, не проходящим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине.

 


V. Программа, вопросы и учебно-методическое обеспечение государственного итогового междисциплинарного экзамена по разделам: