ВВЕДЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………….……………………………3
1. Теоретические аспекты управления эффективностью услуг КБ населению.5
1.1. Экономическая сущность банковских услуг населению и принципы их менеджмента……………………………………………………………………………………5
1.2. Законодательное регулирование предоставления услуг КБ и их управления в Украине…………………………………………………………………………………………15
1.3 Особености управления эффективностью услуг КБ населению в современной Украине…………………………………………………………………………………………20
2. Управление эффективностью предоставления АКБ «УКРСОЦБАНКОМ» населению…………………………………………………………………………………..…..29
1.1 Характеристика АКБ «УКРСОЦБАНК»……………………………….…………29
2.2 Виды услуг, предоставляемых банком……………………………………………46
2.3 Модель услуг потребительского кредитования………………………………….53
2.4 Управление услугами потребительского кредитования в Укрсоцбанке……….63
3. Пути повышения эффективности предоставления услуг КБ АКБ «УКРСОЦБАНК» населению………………………………………………………………………………………84
Заключение……………………………………………………………………………………...92
Список использованных источников…………………………………………………….……93
Приложение А…………………………………………………………………………………..94
ВВЕДЕНИЕ
Проводимая в стране экономическая реформа открыла новый этап в развитии банковского дела. Особую актуальность в условиях перехода к рынку приобретают вопросы перспектив развития банков и других кредитных институтов в нашей стране, ее практическая реализация.
Решение поставленной задачи возможно лишь на основе изучения. практического осмысления функционирования украинских, а также зарубежных банков и внедрения наиболее прогрессивных, рациональных форм и методов работы на практике.
Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. При расширении круга банковских операций до уровня, принятого в цивилизованных странах, в эти услуги входят: - операции с ценными бумагами, кредитными карточками, валютой. - помощь в экономии и распространении акций других банков и коммерческих структур. - помощь клиентам в рациональном вложении их средств, оценке инвестиционных проектов. - лизинг, факторинг и другие услуги. Кроме того, уставной капитал банка может стать резервным фондом для других коммерческих банков. Рыночная экономика немыслима без банковского менеджмента, основанного на реальной конкуренции на финансовом рынке между кредитными учреждениями, замене государственного финансирования предприятий, ведущего к инфляции, рыночным механизмом кредитования конкретных инвестиционных проектов и бизнес-планов, ориентированных на создание новой товарной массы. Банковский менеджмент призван не просто кредитовать ту или иную программу, но и следить за расходованием кредитов, особенно льготных, на заявленные цели, их своевременным возвратом.Выполнение банковских операций с широкой клиентурой - важная особенность современной банковской деятельности во всех странах мира, имеющих развитую кредитную систему.
Реформа кредитной системы 1987 - 1990-х годов вызвала к жизни новые коммерческие банки и внесла элементы конкуренции в банковскую сферу.
Известно, что ведущие коммерческие банки Украины стремятся выполнять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам.
Эффективная гибкая система банковских операций с широкой клиентурой может и должна способствовать мобилизации внутренних сбережений. Особое значение приобретает в этой связи гибкое банковское обслуживание, способное реагировать на формирующиеся потребности изменяющейся экономики. Конкуренция на рынке банковских услуг также влияет на количественные и качественные характеристики банковского обслуживания.
На ряду с выполнением традиционных банковских услуг населению - привлечением средств в депозиты, предоставлением ссуд и осуществлением расчетно-кассового обслуживания населения - современные банковские институты в нашей стране начинают выполнять также электронные услуги, маркетинговые исследования по заказу клиентов, валютные операции, прочие услуги, в том числе трастовые, информационно-справочные консультационные, фондовые и другие.
Значение активизации роли банков, обслуживающих население, состоит в том, чтобы при наименьших затратах содействовать максимальному эффекту, наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов в банковском обслуживании, улучшению качества банковского обслуживания частных лиц, расширению спектра банковских услуг и снижению их себестоимости. Выше изложенное, а также тот факт, что современное состояние и перспективы развития банковского обслуживания населения не было предметом специального исследования экономистов в нашей стране, подчеркивает новизну и актуальность темы курсовой работы в условиях перехода к рынку. Целью работы является комплексное исследование организации обслуживания физических лиц в коммерческих банках и выработка направлений по их совершенствованию.
Объектом исследования выступает Акционерный коммерческий банк «Укрсоцбанк». Предметом- услуги, оказываемые АКБ «УКРСОЦБАНК» и их эффективность.
Теоретической основой данной работы являются материалы исследования экономистов по смежным проблемам как в нашей стране, так и за рубежом, материалы, полученные в процессе анализа работы коммерческих банков Украины и западных стран, статистические материалы и данные изданий периодической печати.