Задания №№ 131-146 являются закрытыми текстовыми заданиями, требующими выбора трех правильных ответов из четырех предложенных.
Инструкция: прочитайте внимательно задания теста и инструкции к ним. Задания выполняйте последовательно. В каждом задании может быть три правильных ответа. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.
131. Уровень развития психики определяется:
1. сложностью организации нервной системы, мозга
2. средой, в которой живет организм
3. активностью живого существа
4. ничего из перечисленного
132. Психика человека имеет стадии развития, которые проявляются:
1. на филогенетическом уровне
2. на онтогенетическом уровне
3. проявляются объективно
4. проявляются в зависимости от опыта человека
133. Сущностью рефлексии является:
1. осознание человеком самого себя как познающего субъекта
2. контроль собственных психических и поведенческих состояний, управление ими
3. способность видеть и воспринимать в виде образов окружающую действительность
4. ничего из перечисленного
134.Сознательное воображение и представление объясняется:
1. наличием воли
2. отсутствием воли
3. произвольным отвлечением от восприятия окружающего мира
4. сосредоточением своего внимания на идее, образе, воспоминании
135. Развитие сознания зависит от:
1. общественно-исторического уровня развития
2. характера производительных сил
3. трудовой деятельности человека
4. от желания или нежелания человека участвовать в системе общественного воспроизводства
136. Развитие сознания зависит от:
1. общественно-исторического уровня развития
2. характера производительных сил
3. трудовой деятельности человека
4. от желания или нежелания человека участвовать в системе общественного воспроизводства
137. К отраслям психологии как науки, изучающим психологические аспекты развития, относятся:
1. сравнительная психология
2. зоопсихология
3. возрастная психология
4. педагогика
138. Анализатор представляет собой:
1. периферический отел
2. афферентные и эфферентные проводящие пути
3. корковое и подкорковое представительство переработки нервного импульса
4. «ядерные» отделы коркового представительства
139. К свойствам ощущений относятся:
1. наличие латентного периода
2. пространственная локализация
3. качество
4. агглютинация
140. Чувствительность органа чувств определяется:
1. Нижним абсолютным порогом чувствительности
2. Верхним абсолютным порогом чувствительности
3. дифференциальным порогом чувствительности
4. все утверждения не верны.
141. Физиологической основой внимания являются:
1. доминанта в коре больших полушарий мозга
2. подкорковые структуры, обеспечивающие неспецифическое влияние
3. корковые структуры мозга
4. двигательные рецепторы
142. К классификации внимания относятся:
1. двигательное
2. интеллектуальное
3. сенсорное
4. чувствительное
143. Процессами памяти являются:
1. Завпечатление
2. забывание
3. узнавание
4. гиперболизация
144. Основные операции мышления как психического процесса:
1. обобщение
2. классификация
3. конкретизация
4. забывание
145. Основными механизмами воображения являются:
1. типизация
2. заострение признаков
3. аналитико-синтетическая деятельность
4. воспроизведение
146. Функциями языка являются:
1. средство сопоставления результата с намеченной целью
2. средство общения
3. средства передачи информации вербального и невербального характера
4. простейшее чувственное отражение окружающей действительности