Задания №№ 131-146 являются закрытыми текстовыми заданиями, требующими выбора трех правильных ответов из четырех предложенных.

Инструкция: прочитайте внимательно задания теста и инструкции к ним. Задания выполняйте последовательно. В каждом задании может быть три правильных ответа. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.

 

131. Уровень развития психики определяется:

1. сложностью организации нервной системы, мозга

2. средой, в которой живет организм

3. активностью живого существа

4. ничего из перечисленного

 

132. Психика человека имеет стадии развития, которые проявляются:

1. на филогенетическом уровне

2. на онтогенетическом уровне

3. проявляются объективно

4. проявляются в зависимости от опыта человека

 

 

133. Сущностью рефлексии является:

1. осознание человеком самого себя как познающего субъекта

2. контроль собственных психических и поведенческих состояний, управление ими

3. способность видеть и воспринимать в виде образов окружающую действительность

4. ничего из перечисленного

 

134.Сознательное воображение и представление объясняется:

1. наличием воли

2. отсутствием воли

3. произвольным отвлечением от восприятия окружающего мира

4. сосредоточением своего внимания на идее, образе, воспоминании

 

135. Развитие сознания зависит от:

1. общественно-исторического уровня развития

2. характера производительных сил

3. трудовой деятельности человека

4. от желания или нежелания человека участвовать в системе общественного воспроизводства

 

136. Развитие сознания зависит от:

1. общественно-исторического уровня развития

2. характера производительных сил

3. трудовой деятельности человека

4. от желания или нежелания человека участвовать в системе общественного воспроизводства

 

137. К отраслям психологии как науки, изучающим психологические аспекты развития, относятся:

1. сравнительная психология

2. зоопсихология

3. возрастная психология

4. педагогика

 

138. Анализатор представляет собой:

1. периферический отел

2. афферентные и эфферентные проводящие пути

3. корковое и подкорковое представительство переработки нервного импульса

4. «ядерные» отделы коркового представительства

 

 

139. К свойствам ощущений относятся:

1. наличие латентного периода

2. пространственная локализация

3. качество

4. агглютинация

 

140. Чувствительность органа чувств определяется:

1. Нижним абсолютным порогом чувствительности

2. Верхним абсолютным порогом чувствительности

3. дифференциальным порогом чувствительности

4. все утверждения не верны.

 

141. Физиологической основой внимания являются:

1. доминанта в коре больших полушарий мозга

2. подкорковые структуры, обеспечивающие неспецифическое влияние

3. корковые структуры мозга

4. двигательные рецепторы

 

142. К классификации внимания относятся:

1. двигательное

2. интеллектуальное

3. сенсорное

4. чувствительное

 

143. Процессами памяти являются:

1. Завпечатление

2. забывание

3. узнавание

4. гиперболизация

 

144. Основные операции мышления как психического процесса:

1. обобщение

2. классификация

3. конкретизация

4. забывание

 

145. Основными механизмами воображения являются:

1. типизация

2. заострение признаков

3. аналитико-синтетическая деятельность

4. воспроизведение

 

 

146. Функциями языка являются:

1. средство сопоставления результата с намеченной целью

2. средство общения

3. средства передачи информации вербального и невербального характера

4. простейшее чувственное отражение окружающей действительности