Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС при реализации различных видов учебной работы в процессе изучения дисциплины «Теоретические вопросы адсорбции» используются следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:

· лекции;

· лабораторные занятия;

· дополнительные консультации.

Кроме того используются дополнительные формы обучения по отдельным темам:

· текущая проверка знаний;

· взаимный контроль студентов по разработанным ими тестам;

· выполнение индивидуальных заданий; взаимообмен заданиями.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература:

 

1. Киселев А.В. Межмолекулярные взаимодействия в адсорбции и хроматографии. М.: Высшая школа, 1986. – 360 с.

2. Лопаткин А.А. Теоретические основы физической адсорбции. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. - 344 с.

3. Адсорбция из растворов на поверхностях твердых тел: Пер. с англ./ Под ред. Г. Парфита, К. Рочестера. М. :Мир, 1986. – 488 с.

 

9.2. Дополнительная литература:

 

1. Грег С., Синг К. Адсорбция, удельная поверхность, пористость. М.: Мир, 1984 – 310 с.

2. Куприн В.П., Щербаков А.В. Адсорбция органических соединений на твердой поверхности. Киев: Наукова думка, 1996. – 162 с.

3. Фролов Ю.Г. Курс коллоидной химии. М.: Химия, 1988. – 464 с.

4. Герасимов Я.И. и др. Курс физической химии. М.: Госхимиздат, 1969. Т.1. - 624 с.

5. Кельцев Н.В. Основы адсорбционной техники. М.: Химия, 1984. – 592 с.

6. Ролдугин В.И. Физикохимия поверхности. Долгопрудный: Издательский Дом «Интеллект», 2008. – 568 с.

 

Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины

В учебном процессе для освоения дисциплины используются следующие технические средства:

· мультимедийное оборудование (на лекциях);

· химическая лаборатория, химические реактивы;

· приборы и оборудование учебного назначения (при выполнении лабораторных работ).