Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС при реализации различных видов учебной работы в процессе изучения дисциплины «Теоретические вопросы адсорбции» используются следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:
· лекции;
· лабораторные занятия;
· дополнительные консультации.
Кроме того используются дополнительные формы обучения по отдельным темам:
· текущая проверка знаний;
· взаимный контроль студентов по разработанным ими тестам;
· выполнение индивидуальных заданий; взаимообмен заданиями.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
9.1. Основная литература:
1. Киселев А.В. Межмолекулярные взаимодействия в адсорбции и хроматографии. М.: Высшая школа, 1986. – 360 с.
2. Лопаткин А.А. Теоретические основы физической адсорбции. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. - 344 с.
3. Адсорбция из растворов на поверхностях твердых тел: Пер. с англ./ Под ред. Г. Парфита, К. Рочестера. М. :Мир, 1986. – 488 с.
9.2. Дополнительная литература:
1. Грег С., Синг К. Адсорбция, удельная поверхность, пористость. М.: Мир, 1984 – 310 с.
2. Куприн В.П., Щербаков А.В. Адсорбция органических соединений на твердой поверхности. Киев: Наукова думка, 1996. – 162 с.
3. Фролов Ю.Г. Курс коллоидной химии. М.: Химия, 1988. – 464 с.
4. Герасимов Я.И. и др. Курс физической химии. М.: Госхимиздат, 1969. Т.1. - 624 с.
5. Кельцев Н.В. Основы адсорбционной техники. М.: Химия, 1984. – 592 с.
6. Ролдугин В.И. Физикохимия поверхности. Долгопрудный: Издательский Дом «Интеллект», 2008. – 568 с.
Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины
В учебном процессе для освоения дисциплины используются следующие технические средства:
· мультимедийное оборудование (на лекциях);
· химическая лаборатория, химические реактивы;
· приборы и оборудование учебного назначения (при выполнении лабораторных работ).