В каком из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения?

1) Репродуктивные упражнения.

2) Эвристические беседы.

3) Демонстрация картин.

4) Обучающий контроль.

 

56. Укажите правильное определение сути проблемного обучения (по М.И. Махмутову).

 

1) Проблема развития инициативы, творчества детей.

2) Дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности и включающая специфическое сочетание приемов и методов преподавания и учения, которым присущи черты поиска.

3) Разновидность учебной деятельности детей по усвоению сообщаемых знаний.

4) Проблема приобретения учащимися новых знаний, их закрепления и выработки умений и навыков.

 

57. К какой группе методов относятся индуктивные и дедуктивные методы?

 

1) Методы по логике передачи и восприятия информации.

2) Методы по степени управления учебной работой.

3) Методы по степени самостоятельности мышления детей.

4) Методы контроля и самоконтроля.

 

58. При каких условиях учитель может использовать только словесные методы?

 

1) Учитель хорошо владеет словесными методами.

2) Учитель не располагает временем для проблемного изучения данной темы.

3) Учитель не располагает необходимыми наглядными пособиями.

4) Правильного ответа нет.

 

59. При каких особенностях учащихся рационально применять репродуктивные методы?

 

1) Ученики еще не готовы к проблемному изучению этой темы.

2) Ученики готовы к усвоению информации только словесными методами.

3) Ученики готовы к самостоятельному изучению данной темы.

4) Ученики еще не готовы к самостоятельному изучению данной темы.

 

60. Программированное обучение – это:

 

1) обучение по оптимальным программам;

2) обучение, которое проводится в соответствии с учебной программой;

3) обучение с помощью алгоритмов;

4) особая управляемая и контролируемая самостоятельная работа учащегося, осуществляемая с помощью программированных учебных пособий, или обучаемых машин, или и тех и других вместе.

 

61. Почему классно-урочная система является основной?

 

1) Потому, что она возникла раньше других.

2) Потому, что именно на уроке, а не на кружке или в процессе домашней работы идет реализация поставленных целей.

3) Потому, что на уроках изучается большой объем учебного материала.

4) Потому, что урок проводится учителем.

 

62. Урок – это:

 

1) форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту;

2) урок характеризуется признаками: постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования;

3) для урока характерно постоянное время работы – 45 мин.;

4) урок определяется наличием триединой цели: научить, воспитать, развить.

 

63. По какому признаку определяются тип и структура урока?

 

1) По дидактическим целям.

2) По количеству структурных частей.

3) По количеству времени, отводимого на достижение главной цели.

4) По деятельности учителя.

 

64. Назовите основные типы уроков.

 

1) Под контролем учителя и без контроля учителя.

2) Заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия, индивидуальная работа, киноурок.

3) Комбинированные, изучения новых знаний, формирования новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний и умений, практического применения знаний и умений.

4) Вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.

 

65. Какими причинами обусловлено использование вспомогательных форм обучения?

 

1) Уроки утомляют учащихся, а внеклассные занятия делают обучение приятным.

2) Уроки толкают учителя на штампы и догматизм в работе. А внеурочные формы дают свободу действий.

3) Уроки порождают формализм в знаниях школьников, а вспомогательные формы помогают в формировании действенных знаний.

4) Правильного ответа нет.

 

66. Диагностирование обученности – это:

 

1) контроль и оценка знаний и умений обучаемых;

2) контроль, проверка, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, прогнозирование результатов;

3) правильное оценивание умений, знаний.

4) установление личного рейтинга каждого обучаемого.

 

67. Контроль успеваемости – это:

 

1) выявление, измерение и оценивание знаний, умений;

2) выявление и измерение знаний, умений;

3) способ побуждения к учению с помощью оценок;

4) составной компонент проверки.

 

68. Проверка успеваемости – это:

 

1) подведение итогов контроля;

2) составной компонент контроля, выявление и измерение знаний, умений;

3) результаты диагностики, выраженные в баллах;

4) определение качества усвоенных знаний, умений.

 

69. Оценивание успеваемости – это:

 

1) процесс проверки, учитывающий качественные и количественные показатели работы учащихся;

2) выставление отметок;

3) определение количества усвоенных знаний, умений;

4) подведение итогов контроля.

70. Оценка – это:

1) число, получаемое в результате измерений уровня обученности;

2) отражение объема усвоенных знаний, умений;

3) результат проверки, отражающий значение, приписанное оценочному суждению;

4) баллы, с помощью которых можно устанавливать личный рейтинг обучаемого.