Дифференцирование временных параметров движения
Основной путь развития — упражнения на точность различения временных интервалов:
- воспроизведение временных отрезков: 3, 5, 7, 10 с путем мысленного (внутреннего) отсчета времени;
-то же, при выполнении упражнений, например определение времени в беге на 20 м;
12 1466
«Чувство времени» формируется постепенно: сначала педагог дает информацию о результате, определяя его по секундомеру, затем ученик сообщает «свое» время, сверяя с действительным, и, корректируя внутренние ощущения, позднее выполняет упражнение с заданным временем.
-выполнение упражнений с разным темпом: приседания, наклоны, круговые движения рук на 1, 2, 4 счета; на счет 1—4.
Дифференцирование пространственных параметров движения
Строится на ощущениях «чувства пространства» и кинестетических представлениях:
- выполнение симметричных и асимметричных движений и умение
контролировать точность положений;
-ходьба и бег с чередованием разной длины шагов (40, 60, 80 см);
- повороты на 45°, 90°, 180°;
-чередование наклонов и полунаклонов вперед, назад, в стороны;
- махи ног, круговые движения рук с разной амплитудой;
- прыжки в длину с места с разной траекторией полета, на задан
ное расстояние;
- плавание и резкие движения рук и ног.
Дифференцирование динамических параметров движения
Основано на умении различать и варьировать усилия:
-статическое усилие мышц кисти, спины на ручном и становом
динамометре с максимальной силой, в 3/4, в '/2;
- прыжки в длину с места с максимальной силой, в 3/4, в '/2;
- метание в цель на разном расстоянии от мишени; в заданную цель
(для слепых - озвученная мишень); мячами разного веса;
-приседания с набивными мячами, гантелями разного веса.