Дифференцирование временных параметров движения

Основной путь развития — упражнения на точность различения вре­менных интервалов:

- воспроизведение временных отрезков: 3, 5, 7, 10 с путем мыслен­ного (внутреннего) отсчета времени;

-то же, при выполнении упражнений, например определение вре­мени в беге на 20 м;

12 1466


«Чувство времени» формируется постепенно: сначала педагог дает информацию о результате, определяя его по секундомеру, затем уче­ник сообщает «свое» время, сверяя с действительным, и, корректируя внутренние ощущения, позднее выполняет упражнение с заданным временем.

-выполнение упражнений с разным темпом: приседания, накло­ны, круговые движения рук на 1, 2, 4 счета; на счет 1—4.

Дифференцирование пространственных параметров движения

Строится на ощущениях «чувства пространства» и кинестетических представлениях:

- выполнение симметричных и асимметричных движений и умение
контролировать точность положений;

-ходьба и бег с чередованием разной длины шагов (40, 60, 80 см);

- повороты на 45°, 90°, 180°;

-чередование наклонов и полунаклонов вперед, назад, в стороны;

- махи ног, круговые движения рук с разной амплитудой;

- прыжки в длину с места с разной траекторией полета, на задан­
ное расстояние;

- плавание и резкие движения рук и ног.
Дифференцирование динамических параметров движения
Основано на умении различать и варьировать усилия:
-статическое усилие мышц кисти, спины на ручном и становом

динамометре с максимальной силой, в 3/4, в '/2;

- прыжки в длину с места с максимальной силой, в 3/4, в '/2;

- метание в цель на разном расстоянии от мишени; в заданную цель
(для слепых - озвученная мишень); мячами разного веса;

-приседания с набивными мячами, гантелями разного веса.