Группа – стандарты по отношению педагога к своим ученикам.

1. Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания.

2. При оценке поведения и достижений своих воспитанников педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, повышать мотивацию обучения.

3. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам.

3 группа – стандарты по отношению к родителям и опекунам:

1. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или опекунах или мнение родителей или опекунов - о детях.

2. Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

 

4 группа – нормы по отношению к коллегам по профессиональному «цеху» («по горизонтали»):

1. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег, не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц.

2. Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.

3. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

5 группа – нормы по отношению к администрации («по вертикали»):

1. Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий.

2. Оценки и решения директора школы должны быть беспристрастными, основываться на фактах и реальных заслугах педагогов.

 

6 группа – нормы по отношению к профессии:

1. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога.

2. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии, извращать его отношения с воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.

7 группа – нормы, определяющие отношение педагога к самому себе:

1. Авторитет педагога основывается на профессиональной компетентности, справедливости, такте, умении заботиться о своих воспитанниках.

2. Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.

3. Педагог дорожит своей репутацией.

 

Перечень конкретных стандартов не исчерпывает всех представлений профессионального педагогического сознания, касающихся возможностей оптимизировать педагогическое взаимодействие. Стандарт -- это инвариантный компонент педагогической этики, но главное для специалиста все же не алгоритм. Родовая сущность человека – это его творческая активность. Поэтому решающее противоречие, требующее разрешения, это противоречие «стандарт – творчество», которое предполагает минимизацию стандартов и максимизацию вариативности.