E. Качество личности К. Меллера.

Мёллер явился сторонником допущения, что основой всех прочих видов качества, является качество личности. Он считал, что товары создаются людьми и люди должны с энтузиазмом делать все от них зависящее, а это возможно только при условии, что работники будут работать на собой. Для этого Мёллер сформулировал 12 "золотых" правил повышения личного качества:

  • Установите личные цели в области качества.
  • Составляйте свои собственные отчеты по личному качеству.
  • Проверяйте, довольны ли другие вашей работой.
  • Относитесь к следующему звену как к потребителю вашей продукции или услуг
  • .Избегайте ошибок.
  • Выполняйте свою работу эффективнее.
  • Хорошо используйте ресурсы.
  • Работайте изо всех сил.
  • Научитесь всегда доводить начатое дело до конца - укрепляйте самодисциплину.
  • Контролируйте свои эмоции.
  • Не забывайте об этике - будьте верны своим принципам.
  • Требуйте качества.

Мёллер разработал два метода повышения качества личности. Это

1) система "сделал - проверь" (непрерывная система проверки качества сделанной работы);

2) система визитных карточек качества (карточки, служащие личной гарантией качества работы). Рассуждая о качестве организации, он перечисляет 17 признаков "качественной корпорации":

 

  • Ориентация на повышение качества.
  • Участие управляющих в процессе повышения качества.
  • Удовлетворенность потребителей/пользователей.
  • Вовлеченность служащих.
  • Долгосрочное повышение качества.
  • Четко определенные цели в области качества.
  • Качественная работа вознаграждается.
  • Контроль качества воспринимается положительно.
  • Человек, занятый на следующем этапе работы, является потребителем продукции или услуг предыдущего этапа.
  • Инвестиции в обучение и повышение квалификации персонала.
  • Предотвращение/ снижение числа ошибок.
  • Соответствующий уровень принятия решений.
  • Прямая связь с конечным потребителем.
  • Внимание и к техническим, и к человеческим аспектам качества.
  • Направленность компании на удовлетворение нужд потребителей.
  • Постоянный анализ затрат.
  • Понимание компании своей роли в обществе.

 

F. 10 принципов улучшений и совершенствование качества систем Харрингтона.