Номинальные размеры шариковых однорядных радиально-упорных подшипников, мм
Основное условное обозначение | B | d | D | r | Обозначение | B | d | D | r |
0,5 | 3,0 | ||||||||
1,0 | 3,5 | ||||||||
2,0 | 0,5 | ||||||||
2,5 | 0,5 | ||||||||
1,5 | 1,0 | ||||||||
1,5 | 0,5 | ||||||||
2,0 | 1,0 | ||||||||
2,0 | 1,5 | ||||||||
2,0 | 1,5 | ||||||||
2,0 | 2,0 | ||||||||
2,5 | 1,5 | ||||||||
2,5 | 2,5 | ||||||||
3,5 | 2,5 | ||||||||
3,5 | 2,5 | ||||||||
3,5 | 2,5 | ||||||||
4,5 | 2,5 | ||||||||
1,0 | 2,5 | ||||||||
1,5 | 2,5 | ||||||||
2,0 | 3,0 | ||||||||
2,0 | 3,5 | ||||||||
2,5 | 4,0 | ||||||||
3,0 | 3,0 | ||||||||
3,0 | 3,5 | ||||||||
2,0 | 3,5 | ||||||||
2,0 | 0,5 | ||||||||
2,5 | 1,0 | ||||||||
3,0 | 1,0 |
Технические требования на шариковые и роликовые подшипники регламентированы ГОСТ Р 52859-2007.
Устанавливаются следующие классы на шариковые, роликовые и радиально-упорные шариковые подшипники в порядке повышения точности: нормальный, 6, 5, 4, Т, 2. Для роликовых конических подшипников установлены следующие классы в порядке повышения точности: 0, нормальный, 6Х, 6, 5, 4, 2. Точность размеров подшипника определяется допускаемыми отклонениями диаметра цилиндрического отверстия , и ширины для внутреннего кольца, отклонениями наружного диаметра , для наружного кольца, а также радиальными и осевыми биениями дорожки качения, непостоянством ширины колец и биениями относительно базового торца.
Предельные отклонения указанных параметров представлены в таблицах ГОСТ 52859-2007.
Посадки подшипников качения на вал и в корпус выбирают в зависимости от типа и размеров подшипника, условий его эксплуатации, величины и характера действующих нагрузок, вида нагружения колец.
В соответствии с ГОСТ 3325-85 “Подшипники качения. Поля допусков и технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов. Посадки” различают три вида нагружения колец: местное, циркуляционное и колебательное. Виды нагружения колец шарико- и роликоподшипников в зависимости от условий работы должны соответствовать табл. 3.2.
Таблица 3.2