Автоматизация информационного обеспечения диспетчерского персонала ДЦУП за счет действующих автоматизированных систем

Требования «Регламента диспетчерского управления»

К информационному обеспечению процессов оперативного управления движением поездов и местной работой «Регламентом диспетчерского управления движением поездов ОАО «РЖД»» предъявляются следующие требования:

своевременное обеспечение сменно-суточного и текущего планирования достоверными исходными данными;

обеспечение работы диспетчерского персонала исходными данными в диалоговом режиме (ПЭВМ - пользователь);

автоматическое формирование выходных данных и распределение информации диспетчерскому персоналу в соответствии с их должностными обязанностями;

обеспечение диспетчерского персонала данными для оперативного контроля перевозочного процесса и автоматизированного анализа.

Информационное обеспечение диспетчерского персонала осуществляется посредством программно-технических комплексов автоматизированных рабочих мест (АРМ), обслуживаемых информационно-управляющими системами, действующими в сфере управления перевозочным процессом.

Информационное обеспечение построено на принципе оперативного и достоверного отражения хода перевозочного процесса, позволяющего осуществлять своевременный контроль и анализ поездной и грузовой работы.

Все АРМы диспетчерского персонала ЦУЭД, ДЦУП и станций объединяются в программно-технологический комплекс (ПТК) (корпоративной) локальной вычислительной сетью, позволяющей осуществлять взаимодействие между ПТК и со следующими автоматизированными системами:

АСОУП - система оперативного управления перевозками;

ОСКАР - оперативная система контроля и анализа эксплуатационной работы железной дороги;

ДИСПАРК - система учета дислокации вагонного парка;

ДИСКОР - диалоговая система контроля за оперативной работой;

АСУ MP - система управления местной работой;

АСУ станций - система управления станцией;

АС ТРА - система ведения базы данных техническо-распорядительных актов работы станций железной дороги;

АС «ГИД-Урал» - система ведения и анализа исполненного графика движения поездов;

ДИСТПС - система управления работой локомотивов и локомотивных бригад;

АСОВ - система организации вагонопотоков;

СИРИУС - сетевая интегрированная информационно-управляющая система;

«Грузовой экспресс» - система регулирования погрузки в адрес портов и пограничных переходов.