D6 Результат Осечки

2-3 Взрыв

4-7 Загрязнен ствол

8-12 Задержка выстрела

 

Взрыв причиняет 2d6 единиц повреждения герою, держащему огнестрельное оружие, или 1d6, если инстинктивная защита против смерти успешна. Огнестрельное оружие разрушено осечкой. Загрязненный ствол разрушает выстрел и делает огнестрельное оружие бесполезным, пока оно не тщательно очищено – процесс, который будет требовать добрых 10-30 (1d3x10) минут.

При задержке выстрела – выстрел происходит на 1d3 боевых раундов позже чем он, должен произойти. Если пользователь держит огнестрельное оружие, направленным на цель, он может делать обычное нападение.

Вторая необычная характеристика огнестрельного оружия – его способность игнорировать доспех. Любое огнестрельное оружие кроме ручного фитильного оружия может игнорировать часть AC цели, который получен из физического доспеха или щита. В коротком диапазоне Ловкость, укрытие и волшебные премии – единственные факторы, которые вносят вклад в AC цели. На средней дистанции, базовый AC цели оштрафован на 5 (который может быть столь же плох как игнорирование его в целом), а на длинной дистанции, базовый AC оштрафован на 2.

Например, по рыцарю изменнику в латах +3 мушкетеры короля производят выстрел. Обычно, его базовый AC 0. Выстрел мушкета в коротком диапазоне игнорирует AC сокращая его на 7 единиц, обеспеченных латами, и только +3 Очарование доспеха рассматривается. AC рыцаря изменника - 7. На средней дистанции, доспех полностью не игнорируется, но базовый AC 3 уменьшен до AC 8. Магия изменяет его до AC 5. На длинной дистанции, рыцарь – AC 2 против огня из мушкета.

Последнее но не меньшее – способность огнестрельного оружия причинить открытое повреждение. В любое время когда огнестрельное оружие поражает свою цель, имеется 25% шанс, что второй кубик повреждения должен быть брошен и добавлен к первому. Имеется 25% шанс, что и этот бросок повреждения создает дополнительное повреждение, и так далее. Шанс этого 25% часть броска кубика сбивания с ног; если кубик сбивания с ног 7 или лучше, повреждение продолжается.

Например, Сэр Вандегар застрелен неотесанным пехотинцем из верхового пистолета. Бросок повреждения равен 2; но кубик сбивания с ног 8. Бросается второй кубик повреждения, который кончается еще 5 единицами повреждения. Выстреливший в Вандегара выбрасывает другой кубик сбивания с ног, который равен 7, так что он выбрасывает третий кубик повреждения, получая 6. К счастью, он пропускает свой шанс нанести еще большее повреждение, но Сэр Вандегар переносит 14 единиц повреждения от одной пули.

Самое раннее огнестрельное оружие было ручными фитильными устройствами, которые походили на ручную бомбарду. Ручное фитильное оружие включает пищаль и аркебузу. В отличие от другого огнестрельного оружия, ручное фитильное оружие не имеет никаких курков или стреляющих механизмов. Вместо этого, пользователь касается медленно горящим фитилем отверстия в стволе, поджигая заряд оружия. Пищаль даже не стреляет пулей, а выпускает тяжелую железную стрелу, которая не может причинять открытое повреждение подобно другому огнестрельному оружию. Все ручное фитильное оружие переносит двойные обычные штрафы диапазона за средние и дальние выстрелы.

Фитильный замок был существенным усовершенствованием. Он освободил одну из рук пользователя, обеспечивая зажим, чтобы держать медленно горящий фитиль, и обеспечил спусковой механизм, который подводил фитиль к порошку для воспламенения. Фитильная аркебуза – гораздо более мощное и надежное оружие, чем пищаль. Фитильные замки были также сделаны как калверы и мушкеты. Калвер был меньшим оружием, которое стреляло более легкой пулей. Фитильный мушкет был длинным, тяжелым оружием, которое должно было стрелять с подставки или быть установлено на стене.

Колесные замки были следующим усовершенствованием огнестрельного оружия. Вместо горящего фитиля, порошок поджигался искрами, обеспеченными трением колесика о кремень. Он работал подобно современной зажигалке. Колесные замки были современниками ударных замков, которые содержали один кусок кремня в молотковом ударнике. Ударный замок был более легким для производства, но менее надежным, так что колесные замки часто были оружием дворянства и кого-либо еще, кто мог позволить себе потратить большее количество денег на огнестрельное оружие. Колесная аркебуза была легким, но мощным оружием, использовавшимся богатыми или привилегированными людьми. Достаточно интересно то, что колесные замки никогда не были развиты вне Европы.

Пистолеты также имели колесные замки, но были изготовлены и как ударные. Сначала, пистолеты были оружием конницы. Верховой пистолет заменял рыцарское копье как главное оружие всадника. Большинство кавалерии несло два или три этих тяжелых пистолета чтобы иметь дело с пикинерами и другой подобной пехотой. Со временем, были произведены поясные пистолеты, как более легкие версии верхового пистолета для персональной защиты.

Кремневые замки были прямыми потомками ударных замков. Они почти неотличимы друг от друга, но более поздние кремневые замки имели тенденцию быть более крепкими и более надежными чем их предшественники. Кремневые замки стали предшественниками карабина, или мушкета всадника, который был более легким оружием, чем огнестрельное оружие пехотинца. С того времени как кремневый замок был изобретен, мушкеты больше не требовали подставок для стволов, и могли стрелять с плеча.

Бландербасс был предок современного дробовика. Это было короткое, мушкетное оружие с расширяющемся горлом. Все что угодно можно было забить в ствол бландербасса, а затем выпустить во врага: камни, гвозди, монеты или даже соль или гравий. В коротком диапазоне, Бландербасс фактически делает 1d4 отдельных нападений на свою цель, но ни один из снарядов недостаточно тяжел, чтобы причинить дополнительное повреждение другого огнестрельного оружия. В средней дистанции, бландербасс делает одно нападение на 1d3 отдельных целей в 5-футовом радиусе (или один квадрат.) В длинной дистанции, Бландербасс причиняет 0-1 (1d2-1) нападения на любые цели в 5-футовом радиусе (четыре квадрата.) При удачном выстреле бландербасс может сбивать четыре или пять нападавших сразу, или он может только наделать много шума и промахиваться по всем.

Комбинированное оружие – интересное примечание в истории огнестрельного оружия. Когда огнестрельное оружие было все еще относительно ново, было довольно обычно удостовериться, что оружие сохранило свою полноценность после своего первого выстрела, и поэтому к нему добавляли холодное оружие. Молотки, топоры, широкие мечи и кинжалы все были сделаны с параллельными стволами огнестрельного оружия. В некоторых случаях, ствол, фактически служил как ручка оружия. Числа, внесенные в список в таблице отражают планки оружия как холодное оружие; во всем остальном, с ним обращаются как с колесным поясным пистолетом.

Охотничье копье. Легкие метательные копья использовались на войне и на охоте в течение тысяч лет. Ко времени Крестовых походов, охотничьи копья в общем были найдены в руках не западных культур; они имеют недостаток проникающей силы, чтобы быть эффективными против тяжелого западного доспеха.

Палица, всадника. Палица – другое древнее оружие, которое использовалось до 19-го столетия во многих частях мира. Палица всадника легче и короче чем пехотинца для простоты использования верхом. Большинство палиц всадника построено из четырех-восьми железных ребер. Палица всадника получает +1 премию к нападениям против противников в любом виде гибкого доспеха.

Палицы некоторых всадников Средне Восточного или Восточного происхождения имеют мечеобразные рукоятки корзины. Рукоятка обеспечивает +1 премию попыткам блокировать нападения оружием.

Палица, пехотинца. Палица пехотинца – древковое оружие с тяжелой железной или бронзовой головой. Голова может быть сферическая или ребреная, и может иметь шипы или кнопки. Подобно ее меньшей родственнице, палица пехотинца особенно полезна против гибких доспехов и получает +2 премию к нападениям против врагов в гибкой броне любого вида.

Палка Бо. Этот восточный посох – сужающаяся длинная лесина приблизительно от четырех до шести футов в длину. Владелец палки Бо переносит -2 штраф нападениям против противника в латной броне любого вида.

Паранга. См. мачете.

Пика (Лом). Этот обычный инструмент каменотеса может использоваться как оружие, но он слишком тяжел и неуправляем. (Короче, это обыкновенный лом).

Пика, всадника. Боевая версия инструмента каменщика имеет короткий острый шип, предназначенный для пробивания тяжелого доспеха. Пика всадника имеет +1 премию к нападениям против противников в латной броне любого типа. Много пик оборудованы молотком или лезвием топора на обратной стороне наконечника, и могут быть P/B или оружие типа P/S при небольшом увеличении стоимости.

Пика, пехотинца. Большая и более тяжелая версия пики всадника, пика пехотинца получает +2 премию против латной брони.

Пилум. Известное охотничье копье римских легионеров, пилум сделан с длинным мягким железным наконечником. Когда пилум брошен, он попадает в щит противника и если промахивается только на одну или две единицы, то застревает в щите. Вес оружия сгибает мягкий железный наконечник и делает щит непригодным для использования, пока пилум не удален – процесс, который требует 1d6 боевых раундов. Волшебные щиты имеют шанс 20% в плюс игнорирования эффектов пилума.

Праща на посохе. Праща на посохе просто состоит из короткого деревянного посоха с кожаной пращей на одном конце. Она может использоваться, чтобы бросать большие и более тяжелые снаряды чем обычная праща, но не может бросать их столь же далеко или также точно. Праща не имеет никакой короткой категории диапазона; вместо этого, любой выстрел от 0-12 квадратов дальше рассматривается выстрелом средней дистанции.

В дополнение к метательным камням, пращи на посохе могут также использоваться, чтобы бросать бомбочки – маленькие глиняные сосуды, заполненные вредными воспламеняющимися материалами. Если бомбочка промахивается по цели, она все еще рассеивается и разбивается (см. Гранатоподобные снаряды в DMG). Любой персонаж в пределах одного квадрата от попадания бомбочки должен бросить успешную инстинктивную защиту против смерти или переносить -2 штраф всем нападениям из-за удушья и кашля в течении 1d6 боевых раундов.

Праща. Один из видов наиболее обычного метательного оружия – это скромная праща. Это не игрушечная рогатка ребенка; это оружие, которое может швырять маленькие камни или свинцовые шары со смертельной силой. Праща – это простой длинный шнур или полоса ткани с чашей в центре. Снаряд помещен в чашу, и пращу быстро раскручивают горизонтальном или вертикальном положении. Пращи могут быть сделаны от многих материалов, и они среди самого дешевого оружия.

Пращные камни могут быть найдены в любом скалистом пейзаже. Обычно, маленькие круглые камни лучше, типа найденного в речных потоках. Пращные пули сделаны из свинца, бронзы или железа, и очень похожи на пули для огнестрельного оружия.

Пузырек. Пузырьки не особенно разрушительны, но когда заполнены кислотной или святой водой, они являются несколько более опасными. Когда пузырек брошен в противника, нападавший может игнорировать доспех, только Ловкость и волшебное изменение AC помогает защитнику. Если пузырек попадает, то жертва переносит, полное повреждение от любого содержащегося в нем вещества. Если пузырек пролетает мимо, он все еще может причинять повреждение от всплеска в зависимости от того, где он приземляется (см. Гранатоподобные Снаряды в DMG.)

Рыцарское копье. Рыцарское копье – копье всадника. Оно использовалось в войне начиная с Бронзового Века. До изобретения стремени, рыцарское копье не могло быть использовано для ураганной атаки; вместо этого, всадник наносил удар выбрасывая копье вперед или даже метал его. Как правило большого пальца, наездник должен сидеть на лошади, соответствующей его рыцарскому копью, иначе его оружие будет уменьшено в эффективности. Тяжелое рыцарское копье требует тяжелого боевого коня, среднее рыцарское копье требует среднего боевого коня, и так далее. Если рыцарское копье слишком тяжело для лошади, оно повреждает, как будто это правильный тип, так что тяжелое рыцарское копье, используемое на легком боевом коне повреждает как легкое рыцарское копье.

Вообще, тяжелый боевой конь был Европейским подвидом, который появился в более поздних стадиях Крестовых походов. Перед развитием тяжелой латной брони, не было необходимости использовать грузовых лошадей как скакунов.

Рыцарские копья – исключение из правил требования размера; наездник со стременами может использовать любое рыцарское копье в одной руке, но наездник без стремян должен использовать две руки для рыцарского копья. (Стремена появились в течение Темных Веков в Западной Европе.) Как отмечено выше, наездник со стременами может держать рыцарское копье для верховой ураганной атаки, которая причиняет двойное повреждение.

В дополнение к легкому, среднему и тяжелому рыцарским копьям, кампании в Конце Средних Веков будут также использовать турнирные рыцарские копья. Это оружие затуплено, чтобы предотвратить нанесение слишком серьезных ран во время турнира.

Сай. Сай – парирующее оружие с большой гардой. Оно походит на кинжал, но его "лезвие" – круглое без граней. Оно обычно используется для колющих нападений. Гарда сая обеспечивает +2 премию к любой попытке блока, ловушки или разоружения.

Святой символ. Только наиболее внушительные персональные святые символы достаточно большие, чтобы владеть и бить ими. Если существо получает повреждение от контакта со святым символом, оно наносится в дополнение к дробящему повреждению, причиненному весом удара. Конечно, если существо поражается только волшебным оружием, то святой символ должен быть очарован, чтобы причинить дробящее повреждение.

Серп. Подобно косе, серп – это прежде всего инструмент, который иногда используется как оружие. Изгибающееся лезвие серпа используется для срезания зерновых культур, и жрецы природы или сельского хозяйства часто используют серп как церемониальное оружие.

Сеть. Редко используемая как оружие, сеть найдена только в необычных условиях. Боевая Сеть часто имеет маленькие зубцы или грузы в узлах и по краям, а также веревку чтобы управлять запутанными целями. Единственная функция сети в рукопашном бою это блокировать, заманивать в ловушку, или разоружить противника; Она не может ударять эффективно для повреждения.

Сеть наиболее опасна, когда она брошена во врага. Только Ловкость цели и волшебное изменение счета Армор Класса применяется. Если это чистое попадание, она может ловить оружие противника и щит. Если жертва поймана, она может только вырываться на свободу, только делая проверку Силы. В следующем раунде, свободный пользователь имеет выбор оставления сети, где она лежит и нападать другим оружием или попытаться улучшить захват. Захват сети улучшается, делая более частые петли и затягивая веревку вокруг цели. Это требует другой Силы Атаки (как прежде, считается только Ловкость и магия.) Если это опять чистое попадание, эффективная Сила жертвы понижается на 4 с целью выхода из сети.

Сети должны быть свернуты должным образом, чтобы быть эффективно брошенными. Первый раз, когда герой бросает свою сеть в сражение, он делает обычную Силу Атаки. После того, как сеть развернута, она может быть брошена только с -4 штрафом, к попаданию. Требуется 2 боевых раунда для опытного пользователя, чтобы свернуть сеть.

Сюрикен. Также известный как shaken или метательные звезды, сюрикен имеет разнообразные формы и размеры. Наиболее обычные сюрикены – это большие метательные иглы или плоские, звездообразные лезвия. Сюрикен – любимое оружие убийц в восточных кампаниях.

Топор, боевой. Существуют сотни разновидностей боевого топора. Вообще, любой тяжелый топор, который может использоваться, как одной, так и двумя руками попадает в эту категорию. (Если топор может использоваться только двумя руками – это двуручный топор.) Боевые топоры часто имеют шип, молоток, или меньшее лезвие, уравновешивающее главное лезвие. В некоторых случаях, оба лезвия равного размера и веса и могут использоваться попеременно.

Другие названия для боевого топора включают bullova, бородатый топор, bipennis и боевой топор.

Топор, двуручный. Это могущественное оружие состоит из четырех-пяти футовой ручки с очень тяжелым лезвием. Топор может быть двойной, с лезвиями с обеих сторон ручки, или он может иметь только одно лезвие. Это неуправляемое оружие, но искусный воин может наносить им удары огромной силы.

Топор, каменный. Это грубое оружие состоит из острого куска камня привязанного к деревянной ручке. Обычно, он найден только в наиболее примитивных условиях.

Топор, плотницкий. Похожий на топор с поперечным лезвием, плотницкий топор – обычный инструмент. Некоторые дикие племена используют короткоручный боевой плотницкий топор как оружие ближнего боя. Обычные плотницкие топоры могут быть найдены в большинстве плотницких магазинов.

Топор, ручной/метательный. Разновидности топора среднего размера существуют почти в любом окружении. Не каждый одноручный топор может быть брошен; оружие должно быть специально сбалансировано для метания, хотя это не особенно редко или необычно. Франки превосходно использовали метательные топоры как ударное оружие; Линия Франков останавливалась на небольшом расстоянии от врага и делала убийственный залп топоров перед началом рукопашного сражения. С точным попаданием, топор может быть брошен в щит врага, который должен после этого бросить успешную инстинктивную защиту против обычного удара или быть разрушен.

Топорик. Намного меньшие одноручные топоры фактически попадают в эту категорию. Небольшой размер топорика позволяет его использовать как оружие другой руки. Топорики – также удобные инструменты для путешественников в дикой местности или для людей, кто работают с деревом.

Топор-палица. Это оружие Бронзового Века имеет палицеподобную голову с одним лезвием топора растущим из нее. Оно тяжелое и неуклюжее, но имеет огромный удар.

Трезубец. Трезубец – известное копье мореплавателей и рыболовов с тремя остриями. Рыбаки многих культур использовали трезубцы как охотничье оружие, но боевые трезубцы намного более редки.

Утренняя звезда. Также известная как гугентаг или разбрызгиватель святой воды, утренняя звезда – это древковое оружие от трех до пяти футов длинной, с тяжелой, острой головой. Оно предназначено для двуручного использования и часто имеет древковый шип на конце. Подобно кувалде, утренняя звезда была создана, чтобы проникнуть через доспех рыцаря. Она получает +1 премию к Силе Атаки против любого типа латной брони.

Факел. Большинство факелов может использоваться как дубины при необходимости. Если факел горит, он причиняет 1 дополнительную единицу повреждения. Кроме того, большинство животных боятся открытого пламени и может избегать персонажа волнообразно вращающего горящий факел. Факелы поджигают только очень огнеопасные вещества, так что обычная одежда и т.п. обычно не будет загораться от одного удара зажженного факела.

Фонарь. При случае, герой должен уметь обойтись всем что попадется под руку. Фонарь может использоваться как простая дубина, причиняя легкое повреждение, но если он зажжен, он может проливать горящее масло на защитника. Бросайте инстинктивную защиту для стекла против обычного удара; если фонарь разбит, жертва горит получая дополнительные 1d4 единиц повреждения и может быть в огне. См. масло.

Цепь. Цепь – просто длинная тяжелая цепь, которую быстро крутят. Она используется, чтобы ударить и запутать противника. Если цепь используется для маневра запутывания/подножки, нападавший получает +4 премию к своей проверке Силы. Она также применяется к запутыванию/подножки против наездников.

Чакра. Чакра – метательное кольцо или диск с острым внешним краем, около фута в диаметре. Он - бросается с подкручиванием. Чакра – не очень эффективна против бронированных противников и переносит -2 штраф нападениям против целей в любом виде пластинчатой или латной брони.

Шан ко. Это оружие походит на короткое, симметричное копье с баклером или гардой в центре. Оно требует обеих рук, но обеспечивает опытного пользователя +1 премией AC из-за маленького щита. Подобно ладжатангу, шан ко угрожает обоим квадратам фланга владельца также как его передним места.

Шипованая перчатка. Шипованая перчатка – бронированная рыцарская перчатка, снабженная шипами, лезвиями и другими подобными вещами. Она носится на кулаках и используется для кулачного боя с противником. Шипованая перчатка переносит -2 штраф, при нападении против врагов в любом виде латной брони.

Группы Оружия

Как отмечено в предыдущих главах, оружие может быть объединено в узкие и широкие группы. Все оружие в узкой группе, как рассматривается, будет связано с друг другом; персонаж, опытный в одном автоматически имеет дружественные отношения с остальным. Обратите внимание, что любой боевой навык включает каменные или костяные версии того же самого оружия.

В приведенных ниже таблицах широкие группы отмечены жирным шрифтом, а узкие группы курсивом.

 

Арбалеты: ручной арбалет, легкий арбалет, тяжелый арбалет, шариковый лук, чо-ку-но