D10 Место

1 Правая передняя конечность/крыло

2 Левая передняя конечность/крыло

3 Правая задняя нога

4 Левая задняя нога

5 Хвост (для змей или рыб, 1-5 - попадание по хвосту)

6-7 Живот

8-9 Туловище/грудь

10 Голова

 

Место: Ноги/Крылья (1-4)

Серьезность Результат

1-3 Никакого необычного результата

4 Нога ранена, незначительное кровотечение

5 Колено ранено, перемещение 2/3, незначительное кровотечение

6 Нога повреждена, сильное кровотечение, перемещение 2/3

7 Нога/коготь повреждена, перемещение 2/3, незначительное кровотечение, -2 штраф нападениям этим членом

8 Бедро повреждено, сильное кровотечение, движение 1/3, -2 штраф нападениям; крыло сильно повреждено, аварийное приземление

9 Нога/крыло отрублено до середины, перемещение 1/3, сильное кровотечение; крыло сильно повреждено неконтролируемое падение

10 Колено разрублено, сильное кровотечение, перемещение 1/3, -2 штраф всем нападениям

11 Бедро/плечо разрублено, серьезное кровотечение, перемещение или нападение невозможно; крыло сильно повреждено, аварийное приземление

12 Нога/крыло отрублено до середины бедра, перемещение невозможно или нападения, серьезное кровотечение

13+ Как 12 выше с тройными кубиками повреждения

 

Место: Хвост (5)

Серьезность Результат

1-5 Никакого необычного результата

6 Кончик хвоста ранен; если он хватательный, то любые изделия, которые им держатся выронены, незначительное кровотечение, -2 штраф нападениям хвоста

7-8 Хвост поврежден, незначительное кровотечение, обычные животные должны спастись против смерти или отступать; нападение невозможно хвостом

9-10 Хвост, отрублен около конца, сильное кровотечение, потеряны нападения хвостом, перемещение уменьшено на 1/3, если существо использует хвост для передвижения

11 Хвост отрублен, жертва ошеломлена на 1-3 раунда, теряет нападения хвостом, сильное кровотечение; никакое передвижение или нападения, если животное использовало хвост для перемещения

12 Хвост отрублен, жертва ошеломлена на 1-3 раунда, сильное кровотечение, перемещение ½, и -2 штраф при любом нападении; если животное использовало хвост для передвижения, перемещение невозможно или нападения

13+ Как 12 выше с тройными кубиками повреждения

 

Место: Живот (6-7)

Серьезность Результат

1-3 Никакого необычного результата

4 Живот задет, незначительное кровотечение

5 Живот ранен, жертва ошеломлена на 1 раунд и уменьшена до перемещения 2/3, незначительное кровотечение

6 Живот ранен, жертва ошеломлена на 1d6 раундов, уменьшена до перемещения 2/3, незначительное кровотечение

7 Живот поврежден, перемещение 1/3, незначительное кровотечение, -2 штраф всем нападениям

8 Спинной хребет поврежден, перемещение невозможно, незначительное кровотечение, -4 штраф нападениям

9 Живот поврежден, сильное кровотечение, перемещение 1/3 и -2 штраф нападениям

10 Живот поврежден, перемещение или нападение невозможно, сильное кровотечение

11 Спинной хребет разрублен, перемещение или нападение невозможно, сильное кровотечение, жертва парализована

12 Живот разрублен, жертва уменьшена до 0 хитпоинтов с серьезным кровотечением

13+ Как 12 выше с тройными кубиками повреждения

 

Место: Туловище (8-9)

Серьезность Результат

1-3 Никакого необычного результата

4 Туловище задето, незначительное кровотечение

5 Туловище ранено, жертва ошеломлена на 1 раунд и уменьшена до перемещения 2/3, незначительное кровотечение

6 Туловище ранено, жертва ошеломлена на 1d6 раундов, незначительное кровотечение

7 Спинной хребет ранен, сильное кровотечение, перемещение 2/3, -2 штраф нападениям

8 Туловище повреждено, серьезное кровотечение, перемещение или нападение невозможно

9 Ребра сломаны, сильное кровотечение, перемещение 1/3, -4 штраф нападениям

10 Ребра сломаны, серьезное кровотечение, перемещение или нападение невозможно

11 Спинной хребет разрублен, жертва уменьшена до 0 хитпоинтов с серьезным кровотечением

12 Туловище разрублено, жертва убита

13+ Как 12 выше с тройными кубиками повреждения

 

Место: Голова (10)

Серьезность Результат

1-3 Никакого необычного результата

4 Голова задета, жертва ошеломлена на 1 раунд, незначительное кровотечение

5 Морда ранена, незначительное кровотечение, животное должно спастись против смерти или отступать на 1d10 раундов

6 Голова ранена, незначительное кровотечение, -2 штраф нападениям

7 Горло повреждено, сильное кровотечение, перемещение 2/3, -4 штраф всем нападениям

8 Череп пробит, животное уменьшено до 0 хитпоинтов, сильное кровотечение

9 Морда/лицо разрублено, сильное кровотечение, перемещение 1/3, нападение невозможно укусом, -4 штраф всем другим нападениям

10 Голова повреждена, жертва уменьшена до 0 hp, серьезное кровотечение; перемещение 1/3 и -4 штраф всем нападениям на 1d3 месяцев

11 Голова разрублена, серьезное кровотечение

12 Голова отрублена, немедленная смерть

13+ Как 12 выше с тройными кубиками повреждения

Рубка Монстров

 

Диаграмма Определения Места Попадания

D10 Место

1 Правая передняя конечность/коготь/крыло

2 Левая передняя конечность/коготь/крыло

3 Правая задняя нога

4 Левая задняя нога

5 Хвост (для подобных змеям или рыбам монстров, 1-5 - попадание хвоста)

6-7 Живот

8-9 Туловище/грудь

10 Голова

 

Место: Ноги/Крылья (1-4)

Серьезность Результат

1-3 Никакого необычного результата

4 Нога поцарапана, незначительное кровотечение

5 Колено ранено, перемещение 2/3, незначительное кровотечение

6 Нога ранена, незначительное кровотечение, перемещение 2/3

7 Повреждена ступня/коготь, перемещение 2/3, незначительное кровотечение, -2 штраф нападениям этим членом

8 Бедро повреждено, сильное кровотечение, перемещение 1/3; крыло сильно повреждено, аварийное приземление

9 Нога/крыло отрублено до середины, перемещение 1/3, сильное кровотечение; крыло сильно повреждено, безудержное падение

10 Колено разрублено, сильное кровотечение, перемещение 1/3, -2 штраф нападениям затронутым членом

11 Бедро/плечо разрублено, сильное кровотечение, перемещение невозможно, -4 штраф нападениям; крыло сильно повреждено, аварийное приземление

12 Нога/крыло отрублено до середины бедра, перемещение или нападение невозможно, серьезное кровотечение

13+ Как 12 выше с тройными кубиками повреждения

 

Место: Хвост (5)

Серьезность Результат

1-5 Никакого необычного результата

6 Кончик хвоста ранен; если он хватательный, то любые изделия, которые держатся выронены, незначительное кровотечение, -2 штраф нападениям хвоста

7-8 Хвост поврежден, незначительное кровотечение, монстр переносит -2 штраф всем нападениям, из-за сильной боли; нападение невозможно хвостом

9-10 Хвост отрублен, сильное кровотечение, нападение невозможно хвостом; если существо использует хвост для передвижения, перемещение 1/3

11 Хвост отрублен, жертва ошеломлена на 1 раунд, теряет нападения хвостом, сильное кровотечение; перемещение 1/3, -4 штраф нападениям, если монстр использует хвост для перемещения

12 Хвост отрублен, жертва ошеломлена на 1 раунд, сильное кровотечение, 1/2 перемещение и -2 штраф при любом нападении; если монстр использует хвост для перемещения, перемещение невозможно или нападения

13+ Как 12 выше с тройными кубиками повреждения

 

Место: Живот (6-7)

Серьезность Результат

1-3 Никакого необычного результата

4 Живот задет, незначительное кровотечение

5 Живот ранен, жертва ошеломлена на 1 раунд, незначительное кровотечение

6 Живот ранен, жертва ошеломлена на 1d3 раунда, и уменьшена до перемещения 2/3, незначительное кровотечение

7 Живот поврежден, перемещение 1/2, незначительное кровотечение, -2 штраф всем нападениям

8 Спинной хребет поврежден, перемещение 1/3, незначительное кровотечение, -4 штраф всем нападениям

9 Живот поврежден, сильное кровотечение, 1/3 перемещение и -2 штраф нападениям

10 Живот поврежден, перемещение 1/3, -4 штраф нападениям, сильное кровотечение

11 Спинной хребет поврежден, перемещение или нападение невозможно, сильное кровотечение, жертва ошеломлена на 1d6 раундов

12 Живот разрублен, жертва уменьшена до 0 хитпоинтов с серьезным кровотечением

13+ Как 12 выше с тройными кубиками повреждения

 

Место: Туловище (8-9)

Серьезность Результат

1-3 Никакого необычного результата

4 Туловище задето, незначительное кровотечение

5 Туловище ранено, жертва ошеломлена на 1 раунд, незначительное кровотечение

6 Туловище ранено, жертва ошеломлена на 1d3 раундов, незначительное кровотечение

7 Спинной хребет ранен, незначительное кровотечение, перемещение 2/3, -2 штраф нападениям

8 Туловище повреждено, сильное кровотечение, перемещение 1/3, -4 штраф нападениям

9 Ребра повреждены, сильное кровотечение, перемещение 1/3, -4 штраф нападениям

10 Ребра сломаны, серьезное кровотечение, перемещение 1/3, нападение невозможно

11 Спинной хребет сломан, сильное кровотечение, перемещение или нападение невозможно

12 Туловище разрублено, жертва убита

13+ Как 12 выше с тройными кубиками повреждения

 

Место: Голова (10)

Серьезность Результат

1-3 Никакого необычного результата

4 Голова задета, незначительное кровотечение

5 Морда ранена, незначительное кровотечение, монстр должен спастись против смерти или отступать на 1 раунд

6 Голова ранена, незначительное кровотечение, -2 штраф нападениям

7 Горло повреждено, сильное кровотечение, перемещение 2/3, -2 штраф всем нападениям

8 Череп поврежден, монстр уменьшен до перемещения 2/3, сильное кровотечение, -2 штраф всем нападениям

9 Морда/лицо повреждено, сильное кровотечение, перемещение 1/3, нападение невозможно укусом, -2 штраф всем другим нападениям

10 Голова повреждена, жертва уменьшена до 0 hp, сильное кровотечение; 1/3 перемещение и -4 штраф всем нападениям на 1d3 недели

11 Горло разрублено, серьезное кровотечение

12 Голова отрублена, немедленная смерть

13+ Как 12 выше с тройными кубиками повреждения

 

Укол Гуманоидов

 

Диаграмма Определения Места Попадания

D10 Место

1-2 Правая нога

3-4 Левая нога

5 Живот

6-7 Туловище

8 Правая рука

9 Левая рука

10 Голова

 

Место: Ноги (Правая 1-2, Левая 3-4)

Серьезность Результат

1-3 Никакого необычного результата

4 Нога задета, жертва сбита с ног

5 Нога ранена, незначительное кровотечение

6 Нога повреждена, незначительное кровотечение, перемещение 2/3

7 Доспех поврежден; нога повреждена, если цель не имеет никакого доспеха на ноге, перемещение 1/2, сильное кровотечение

8 Колено сломано, незначительное кровотечение, перемещение 1/3, -4 штраф любым нападениям

9 Доспех поврежден, ранена нога, незначительное кровотечение, перемещение 2/3; если цель не имеет никакого доспеха на ноге: нога сломана, сильное кровотечение, перемещение 1/3, -4 штраф нападениям

10 Бедро сломано, перемещение или нападение невозможно, сильное кровотечение

11 Нога сломана, серьезное кровотечение, перемещение или нападение невозможно

12 Нога разбита, перемещение или нападение невозможно, серьезное кровотечение

13+ Как 12 выше с тройными кубиками повреждения

 

Место: Живот (5)

Серьезность Результат

1-3 Никакого необычного результата

4 Живот задет, незначительное кровотечение

5 Живот ранен, жертва ошеломлена на 1 раунд и уменьшена до перемещения 2/3 с незначительным кровотечением

6 Доспех поврежден; если нет доспеха: жертва ошеломлена на 1d4 раундов, незначительное кровотечение, перемещение 2/3

7 Живот поврежден, сильное кровотечение, перемещение 1/2, -2 штраф нападениям

8 Живот поврежден, серьезное кровотечение, перемещение 1/2, -4 штраф нападениям

9 Доспех Поврежден, живот поврежден, незначительное кровотечение, 1/2 перемещение и -2 штраф при нападениях; если нет доспеха: жертва в 0 хитпоинтов, сильное кровотечение

10 Живот поврежден, перемещение 1/3, никакого нападения, серьезное кровотечение

11 Живот поврежден, жертва в 0 hp, серьезное кровотечение

12 Живот пробит, жертва убита

13+ Как 12 выше с тройными кубиками повреждения

 

Место: Туловище (6-7)

Серьезность Результат

1-3 Никакого необычного результата

4 Туловище задето, незначительное кровотечение

5 Туловище ранено, 2/3 перемещение с незначительным кровотечением

6 Щит поврежден, туловище ранено, 2/3 перемещение и незначительное кровотечение

7 Доспех поврежден, туловище ранено, перемещение 2/3, -2 штраф нападениям; если нет доспеха: туловище повреждено, перемещение невозможно или нападения, серьезное кровотечение

8 Туловище повреждено, сильное кровотечение, перемещение 1/2, -4 штраф нападениям

9 Щит поврежден; туловище ранено, -2 штраф нападениям; если нет щита: ребра сломаны, серьезное кровотечение, перемещение или нападение невозможно

10 Ребра сломаны, серьезное кровотечение, перемещение или нападение невозможно

11 Туловище разрушено, жертва уменьшена до 0 хитпоинтов с серьезным кровотечением

12 Туловище разрушено, жертва убита

13+ Как 12 выше с тройными кубиками повреждения

 

Место: Руки (Левая 8, Правая 9)

Серьезность Результат

1-3 Никакого необычного результата

4 Рука ранена, оружие выронено, незначительное кровотечение; никакого эффекта на руку со щитом

5 Рука ранена, поврежден щит/оружие выронено, незначительное кровотечение

6 Рука повреждена, -2 штраф нападения/щит выронен

7 Доспех поврежден, рука ранена, незначительное кровотечение; если нет доспеха: рука повреждена, незначительное кровотечение

8 Рука сломана, жертва ошеломлена на 1 раунд, незначительное кровотечение, щит или оружие выронено

9 Доспех поврежден, повреждена рука, -2 штраф нападениям или щит выронен; если нет доспеха: рука сломана, жертва ошеломлена на 1d6 раундов, сильное кровотечение

10 Плечо повреждено, нападение невозможно, сильное кровотечение

11 Рука перебита, сильное кровотечение, перемещение 2/3

12 Рука перебита, перемещение невозможно/нападение, сильное кровотечение

13+ Как 12 выше с тройными кубиками повреждения

 

Место: Голова (10)

Серьезность Результат

1-3 Никакого необычного результата

4 Голова задета, жертва ошеломлена на 1d3 раундов, незначительное кровотечение

5 Голова ранена, шлем сорван, жертва ошеломлена на 1 раунд; если жертва не имела никакого шлема: -2 штраф Силе Атаки, незначительное кровотечение

6 Глаз поврежден, -4 штраф всем нападениям; если в шлеме то вместо этого жертва лишь ошеломлена на 1 раунд

7 Шлем поврежден, лицо повреждено, жертва ошеломлена на 1d6 раундов, незначительное кровотечение, перемещение 2/3, -4 штраф нападениям

8 Череп пробит, шлем поврежден, жертва уменьшена до 0 хитпоинтов, сильное кровотечение

9 Горло повреждено, серьезное кровотечение

10 Череп пробит, жертва уменьшена до 0 hp, сильное кровотечение, Int, Wis и Cha навсегда понижены наполовину

11 Горло пробито, жертва убита

12 Голова пробита, немедленная смерть

13+ Как 12 выше с тройными кубиками повреждения

Укол Животных

 

Диаграмма Определения Места Попадания

D10 Место

1 Правая передняя конечность/крыло

2 Левая передняя конечность/крыло

3 Правая задняя нога

4 Левая задняя нога

5 Хвост (для змей или рыб, 1-5 - попадание хвоста)

6-7 Живот

8-9 Туловище/грудь

10 Голова

 

Место: Ноги/Крылья (1-4)

Серьезность Результат

1-3 Никакого необычного результата

4 Нога ранена, незначительное кровотечение

5 Колено ранено, перемещение 2/3, незначительное кровотечение

6 Нога повреждена, незначительное кровотечение, перемещение 2/3

7 Стопа/коготь повреждены, незначительное кровотечение, -2 штраф нападениям этим членом

8 Бедро повреждено, незначительное кровотечение, движение 2/3, -2 штраф всем нападениям; крыло сильно повреждено, аварийное приземление

9 Нога/крыло сломаны, перемещение 1/3, незначительное кровотечение; крыло сильно повреждено, аварийное приземление

10 Колено сломано, незначительное кровотечение, перемещение 1/3, -2 штраф всем нападениям

11 Бедро/плечо разрушено, сильное кровотечение, перемещение или нападение невозможно; крыло сильно повреждено, аварийное приземление

12 Нога/крыло разрушены, перемещение или нападение невозможно, сильное кровотечение

13+ Как 12 выше с тройными кубиками повреждения

 

Место: Хвост (5)

Серьезность Результат

1-5 Никакого необычного результата

6 Кончик хвоста ранен; если он хватательный, то любые изделия, которые держатся выронены, незначительное кровотечение, -2 штраф нападениям хвостом

7-8 Хвост поврежден, незначительное кровотечение, обычные животные должны спастись против смерти или отступать; нападение невозможно хвостом

9-10 Хвост поврежден, незначительное кровотечение, теряет нападения хвостом; если существо использует хвост для передвижения, перемещение 1/3

11 Хвост пробит, жертва ошеломлена на 1-3 раунда, теряет все нападения хвостом, сильное кровотечение, никакое передвижение или нападения если животное использует хвост для передвижения

12 Хвост, пробит, жертва ошеломлена на 1d2 раундов, сильное кровотечение, передвижение 1/2 и -2 штраф при нападениях; если животное использует хвост для передвижения, перемещение невозможно или нападения

13+ Как 12 выше с тройными кубиками повреждения

 

Место: Живот (6-7)

Серьезность Результат

1-3 Никакого необычного результата

4 Живот задет, незначительное кровотечение

5 Живот ранен, жертва ошеломлена на 1 раунд и уменьшена до перемещения 2/3, незначительное кровотечение

6 Живот ранен, жертва ошеломлена на 1d4 раундов, уменьшена до перемещения 2/3, незначительное кровотечение

7 Живот поврежден, перемещение 2/3, сильное кровотечение, -2 штраф всем нападениям

8 Спинной хребет поврежден, перемещение 1/3, незначительное кровотечение, -4 штраф всем нападениям

9 Живот поврежден, сильное кровотечение, 1/3 перемещение и -2 штраф всем нападениям

10 Живот поврежден, перемещение или нападение невозможно, сильное кровотечение

11 Спинной хребет сломан, перемещение или нападение невозможно, сильное кровотечение, жертва парализована

12 Живот пробит, жертва уменьшена до 0 хитпоинтов с серьезным кровотечением

13+ Как 12 выше с тройными кубиками повреждения

 

Место: Туловище (8-9)

Серьезность Результат

1-3 Никакого необычного результата

4 Туловище задето, незначительное кровотечение

5 Туловище ранено, жертва ошеломлена на 1 раунд и уменьшена до перемещения 2/3, незначительное кровотечение

6 Туловище ранено, жертва ошеломлена на 1d4 раундов, незначительное кровотечение

7 Спинной хребет ранен, незначительное кровотечение, перемещение 2/3, -2 штраф нападениям

8 Туловище повреждено, жертва ошеломлена на 1 раунд, сильное кровотечение

9 Ребра сломаны, незначительное кровотечение, перемещение 1/3, -4 штраф нападениям

10 Ребра сломаны, сильное кровотечение, перемещение или нападение невозможно

11 Спинной хребет сломан, жертва уменьшена до 0 хитпоинтов с сильным кровотечением

12 Туловище пробито, жертва убита

13+ Как 12 выше с тройными кубиками повреждения

 

Место: Голова (10)

Серьезность Результат

1-3 Никакого необычного результата

4 Голова задета, животное ошеломлено на 1 раунд, незначительное кровотечение

5 Морда ранена, незначительное кровотечение, животное должно спастись против смерти или отступить на 1d10 раундов

6 Глаз поврежден, животное ошеломлено на 1d3 раундов, -2 штраф нападениям

7 Горло повреждено, сильное кровотечение, перемещение 2/3, -4 штраф всем нападениям

8 Череп пробит, животное уменьшено до 0 хитпоинтов, сильное кровотечение

9 Морда/лицо разбиты, незначительное кровотечение, перемещение 1/3, нападение невозможно укусом, -4 штраф всем другим нападениям

10 Голова повреждена, животное уменьшено до 0 hp, сильное кровотечение; 1/3 перемещения и -4 штраф всем нападениям на 1d3 месяцев

11 Горло пробито, серьезное кровотечение

12 Голова отрублена, немедленная смерть

13+ Как 12 выше с тройными кубиками повреждения

 

Укол Монстров

 

 

Диаграмма Определения Места Попадания

D10 Место

1 Правая передняя конечность/коготь/крыло

2 Левая передняя конечность/коготь/крыло

3 Правая задняя нога

4 Левая задняя нога

5 Хвост (для подобных змеям или рыбам монстров, 1-5 - попадание хвоста)

6-7 Живот

8-9 Туловище/грудь

10 Голова

 

Место: Ноги/Крылья (1-4)

Серьезность Результат

1-3 Никакого необычного результата

4 Нога задета, незначительное кровотечение

5 Колено ранено, перемещение 2/3

6 Нога ранена, незначительное кровотечение, перемещение 2/3

7 Стопа/коготь повреждена, незначительное кровотечение, -2 штраф нападениям этим членом

8 Бедро повреждено, незначительное кровотечение, передвижение 1/3; крыло сильно повреждено, аварийное приземление

9 Нога/крыло сломано, перемещение 1/3, незначительное кровотечение; крыло сильно повреждено, аварийное приземление

10 Колено разрушено, сильное кровотечение, перемещение 1/3, -2 штраф нападениям затронутым членом

11 Бедро/плечо разрушено, сильное кровотечение, перемещение невозможно, -4 штраф нападениям; крыло сильно повреждено, аварийное приземление

12 Нога/крыло пробито, перемещение или нападение невозможно, сильное кровотечение

13+ Как 12 выше с тройными кубиками повреждения

 

Место: Хвост (5)

Серьезность Результат

1-5 Никакого необычного результата

6 Кончик хвоста ранен; если он хватательный, то любые изделия, которые держатся выронены, незначительное кровотечение, -2 штраф нападениям хвоста

7-8 Хвост поврежден, незначительное кровотечение, монстр переносит -2 штраф всем нападениям, из-за сильной боли; нападение невозможно хвостом

9-10 Хвост сломан, незначительное кровотечение, нападение невозможно хвостом; если существо использует хвост для передвижения, перемещение 1/3

11 Хвост пробит, жертва ошеломлена на 1 раунд, теряет нападения хвостом, сильное кровотечение; если монстр использует хвост для передвижения: движение 1/3, -4 штраф нападениям

12 Хвост пробит, монстр ошеломлен на 1d3 раундов, сильное кровотечение, 1/2 передвижения и -2 штраф при любом нападении; если монстр использует хвост для передвижения, перемещение невозможно /нападения

13+ Как 12 выше с тройными кубиками повреждения

 

Место: Живот (6-7)

Серьезность Результат

1-3 Никакого необычного результата

4 Живот задет, незначительное кровотечение

5 Живот ранен, жертва ошеломлена на 1 раунд, незначительное кровотечение

6 Живот ранен, жертва ошеломлена на 1d3 раундов, незначительное кровотечение

7 Живот поврежден, перемещение 2/3, незначительное кровотечение, -2 штраф всем нападениям

8 Спинной хребет поврежден, перемещение 1/2, незначительное кровотечение, -4 штраф всем нападениям

9 Живот поврежден, сильное кровотечение, 1/3 перемещение и -2 штраф нападениям

10 Живот поврежден, перемещение 1/3, -4 штраф нападениям, сильное кровотечение

11 Спинной хребет поврежден, перемещение или нападение невозможно, сильное кровотечение, жертва ошеломлена на 1d6 раундов

12 Живот пробит, жертва уменьшена до 0 хитпоинтов с сильным кровотечением

13+ Как 12 выше с тройными кубиками повреждения

 

Место: Туловище (8-9)

Серьезность Результат

1-3 Никакого необычного результата

4 Туловище задето, незначительное кровотечение

5 Туловище ранено, жертва ошеломлена на 1 раунд, незначительное кровотечение

6 Туловище ранено, жертва ошеломлена на 1d3 раундов, незначительное кровотечение

7 Спинной хребет ранен, незначительное кровотечение, перемещение 2/3, -2 штраф нападениям

8 Туловище повреждено, незначительное кровотечение, перемещение 1/3, -4 штраф нападениям

9 Ребра повреждены, сильное кровотечение, перемещение 1/3, -4 штраф нападениям

10 Ребра сломаны, сильное кровотечение, перемещение 1/3, нападение невозможно

11 Спинной хребет сломан, сильное кровотечение, перемещение или нападение невозможно

12 Туловище пробито, жертва убита

13+ Как 12 выше с тройными кубиками повреждения

 

Место: Голова (10)

Серьезность Результат

1-3 Никакого необычного результата

4 Голова задета, незначительное кровотечение

5 Морда ранена, незначительное кровотечение, монстр должен спастись против смерти или отступать на 1 раунд

6 Глаз поврежден, монстр ошеломлен на 1 раунд, -2 штраф нападениям

7 Горло повреждено, сильное кровотечение, перемещение 2/3, -2 штраф всем нападениям

8 Череп поврежден, монстр уменьшен до перемещения 2/3, сильное кровотечение, -2 штраф всем нападениям

9 Морда/лицо повреждено, сильное кровотечение, перемещение 1/3, нападение невозможно укусом, -2 штраф всем другим нападениям

10 Голова повреждена, монстр уменьшен до 0 hp, сильное кровотечение; 1/3 перемещения и -4 штраф всем нападениям на 1d3 недели

11 Горло пробито, серьезное кровотечение

12 Голова пробита, немедленная смерть

13+ Как 12 выше с тройными кубиками повреждения

Глава Семь: Оружие и Доспехи

 

Герои определяются не только своими способностями и жизненными ценностями, но также и своим имуществом и снаряжением. С надлежащей подготовкой и вещами, не имеется почти ничего, чего смелый герой не сможет сделать.

Эта глава представляет всестороннее описание почти любого вида оружия или доспеха, которое герой когда-либо мог бы использовать. Список разделен на девять различных полуисторических групп, чтобы помоч сохранить последовательность и точность. Например, наиболее сложный доспех, доступный в течение Темных Веков Западной Европы был кольчугой; латы не были изобретены, если специфическая нация или культура в вашей кампании имеют Темные Века, считайте что доспех более тяжелый, чем кольчуга не должен быть там доступен.

Категории снаряжения: Каменный Век, Бронзовый Век, Римская Империя, Темные Века, Крестовые походы, Ренессанс, Английская Гражданская Война, Средне Восточный и Восточный.

Вторая цель этой главы состоит в том, чтобы модернизировать оружие и статистику доспеха для боевой системы возможностей игрока. В дополнение к стандартному размеру, типу и спискам повреждения, новое число было представлено: кубик сбивания с ног. Факторы Скорости напечатаны, а также число и категория, для использования в стандартной AD&D Игре, или с правилами инициативы возможностей игрока. Таблицы частичного доспеха включены, так, чтобы игроки могли комбинировать исторические или фантастические стили типа пластин "на спине и груди" с поножами, кольчужными рубашками и так далее.

Последнее, но не меньшее, полное объяснение специальных свойств оружия и веса дано в конце этой главы.

 

Группы Снаряжения

 

С тех пор как люди стали делать оружие, различные культуры произвели огромное количество различных типов вооружения. Можно ли ожидать найти Английский длинный лук в древней Греции, или катану самурая в средневековой Венеции. Конечно, много AD&D Кампаний не очень "реалистично", но даже в наиболее космополитических условиях будут иметься местные стандарты технологии, а также любимого оружия и снаряжения.

Это всегда возможно для редкого или необычного оружия, чтобы просочиться в какую то область извне. Например, если племя дикарей из джунглей торговало с более продвинутой культурой, весьма вероятно, что они, возможно, узнали технологию обработки металлов или, по крайней мере, были вооружены стальными остриями и стрелами которые они обменяли. Несмотря на это, игроки должны пробовать снарядить своих героев разумным и последовательным способом. Викинг с далекого севера не имеет никакой причины, начинать кампанию, имея духовую трубку, катану или ятаган. Гораздо более разумно для этого героя, носить кольчугу и нести метательный топор и длинный меч. Данжон Мастер – заключительный судья того, что герой может ожидать найти в любой специфической области.

 

Чтение Списка Снаряжения

Культурные списки включают следующую информацию:

Имя: Большинство оружия было описано своим обычным AD&D Эквивалентом, так фламберг или цвейхандлер, просто упомянуты как двуручный меч. Имеются некоторые исключения, например, гладиус, который является просто коротким мечом. Индивидуальные описания оружия, которые приведены за таблицами, описывают любые дополнительные названия, под которыми оружие известно.

Стоимость: Каждое оружие имеет некоторую стоимость, основанную на стандартной AD&D денежно-кредитной системе. Много видов оружия имеет разную стоимость в разных таблицах; это то оружие, которое является более редким в данном окружении, чем другое. Если оружие имеет "–" на стоимости, оно ничего не стоит, так как может быть легко сделано любым героем.

 

Каменный Век или Дикие Культуры

Культуры Каменного Века редки в большинстве AD&D Кампаний. Только наиболее изолированные области могут рассматриваться, находящимися в Каменном Веке. В нашей собственной истории, большинство культур Каменного Века, исчезли тысячи лет назад, но некоторые выжили и все еще живы сегодня, в отдаленных областях Малайзии и Южной Америке.