Развитие образовательного учреждения как инновационный процесс. Технологии разработки и освоения новшеств

План:

1. Характеристика режимов жизнедеятельности образовательного учреждения: функционирование, развитие, обучающаяся организация .

2. Программа развития образовательного учреждения. Структура и характеристика компонентов. Требования к разработке программ развития.

3. Концепция Т.М. Ковалевой «Школа-проект и школа-лаборатория».

4. Разработка проектов развития. Инновационный проект. Фазы разработки инновационного проекта: начальная, разработки реализации и завершения.

Вопросы и задания к семинару:

1.Выпишите в свою терминологическую карту понятия: развитие образовательного учреждения; режим жизнедеятельности; проект (программа) развития; инновационный проект, педагогический эксперимент. Установите взаимосвязь между ними.

2. Используя метод смыслового поля, заполните выделенные пространства в зависимости от особенностей образовательной системы региона, ОУ .

 

 

3.Сформулируйте идею проекта или продукта в рамках собственного исследования. Аргументируйте свой выбор.

4.Составьте фокусированный список основных проблем, связанных с темой «Развитие образовательного учреждения как инновационный процесс».

Источники и литература:

1.Аношкин А.П. Педагогическое проектирование систем и технологий обучения. – Омск, 1997

2.Коростелева Н.В. Методическая работа в инновационных образовательных уреждениях//Методист.-2005.-№4.-С.17-21.

3.Лернер П.С. Инноватика практической работы научного сотрудника в школе// Школьные технологии.- 2003.-№6.-С.52-58.

4.Лернер П.С. Инноватика практической работы научного сотрудника в школе// Школьные технологии.-2004.-№5.-С.76-82.

5.Никишина И.В. Инновационная деятельность современногопедагога в системе общешкольной методической работы. – Волгоград: Учитель, 2008.

6.Дмитриев В.А., Рюмина Л.С., 2.Привалихин С.А. Технология инновационного проектирования//Школьные технологии.-2006.-№1.-С.84-87.

7.Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003.

8.Ларина В.П. Инновационная деятельность школ в региональной системе образования //Педагогика.-2005.-№2.-С.55-61.

9.Ларина В.П. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности школ//Методист.-2005.-№5.-С.19-21.

10.Поташник М.М. Как разработать проект на получение гранта. Изд-во: М.: Педагогическое общество России 2010

11.Соломатин А.М., Гам В.И. Теория и практика педагогического проектирования. – Омск, 2001.

12.Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс. - М., 1994.

13.Инновационная деятельность педагога [Электронный ресурс] http://www.bestreferat.ru/referat-187973.html

14.Инновационная деятельность учителя [Электронный ресурс] http://www.in-exp.ru/arhive/54-in-dejat-taecher.html

15Герасимов Г.И., Илюхина Л.В. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы http://sbiblio.com/biblio/archive/gerasimov/03.aspx