Инновационная деятельность педагога: структура, характеристика и содержание.

План:

1. 1.Педагогическое творчество и инновации в исследованиях Н.В. Кузьминой, А.И. Щербакова, В.А. Кан-Калика, А.Д. Никандрова, В.И. Загвязинского, К.А. Абульхановой-Славской, Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской и др.

2. .Соотношение инновационной деятельности и творческой деятельности педагога. Сущностные характеристики инновационной деятельности в образовании.

3. Модель инновационной деятельности педагога. Концепция инновационной деятельности педагога В.А.Сластенина, Л.Д.Подымовой.

4. Структура, характеристика и содержание мотивационного, креативного, технологического и рефлексивного компонентов инновационной деятельности педагога.

Вопросы и задания к семинару:

1. Выпишите в свою терминологическую карту понятия: педагогическое творчество: компоненты инновационной деятельности педагога. Установите взаимосвязь между ними.

2. На основепримеров из собственной практики, материалов Интернет и др. составьте монографическую характеристику современного творческого, готового к инновационной деятельности педагога. Обоснуйте взаимосвязь творчества и инновации в его деятельности.

3. На основе PEST-анализа, выявите наиболее значимые политические (Policy), экономические (Economy), социальные (Society), технологические (Technology) тенденции, которые имеют существенное значение для инновационной деятельности педагога, и заполните таблицу3.

Таблица 3. Тенденции, имеющие существенное значение для инновационной деятельности педагога

Политика (P) Экономика (E)
1. … 1. …
2. … 2. …
3. … 3. Новые запросы инновационной экономики
Социум (S) Технология (T)
1. Изменения в уровне и стиле жизни 1. …
2. … 2. …
3. … 3. Новые образовательные технологии

 

4. Проанализируйте инновационную деятельность педагога на основе SWOT-анализа.