Инновационная деятельность педагога: структура, характеристика и содержание.
План:
1. 1.Педагогическое творчество и инновации в исследованиях Н.В. Кузьминой, А.И. Щербакова, В.А. Кан-Калика, А.Д. Никандрова, В.И. Загвязинского, К.А. Абульхановой-Славской, Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской и др.
2. .Соотношение инновационной деятельности и творческой деятельности педагога. Сущностные характеристики инновационной деятельности в образовании.
3. Модель инновационной деятельности педагога. Концепция инновационной деятельности педагога В.А.Сластенина, Л.Д.Подымовой.
4. Структура, характеристика и содержание мотивационного, креативного, технологического и рефлексивного компонентов инновационной деятельности педагога.
Вопросы и задания к семинару:
1. Выпишите в свою терминологическую карту понятия: педагогическое творчество: компоненты инновационной деятельности педагога. Установите взаимосвязь между ними.
2. На основепримеров из собственной практики, материалов Интернет и др. составьте монографическую характеристику современного творческого, готового к инновационной деятельности педагога. Обоснуйте взаимосвязь творчества и инновации в его деятельности.
3. На основе PEST-анализа, выявите наиболее значимые политические (Policy), экономические (Economy), социальные (Society), технологические (Technology) тенденции, которые имеют существенное значение для инновационной деятельности педагога, и заполните таблицу3.
Таблица 3. Тенденции, имеющие существенное значение для инновационной деятельности педагога
Политика (P) | Экономика (E) |
1. … | 1. … |
2. … | 2. … |
3. … | 3. Новые запросы инновационной экономики |
Социум (S) | Технология (T) |
1. Изменения в уровне и стиле жизни | 1. … |
2. … | 2. … |
3. … | 3. Новые образовательные технологии |
4. Проанализируйте инновационную деятельность педагога на основе SWOT-анализа.