Не-реки, не горы

 

Когда взгляд натыкается на что-то из живой природы (камни, деревья, трава, ветер, облака и т.д.), говоришь «не-трава», «не-ветер» и т.д. Также во время разговора говоришь не «вон у того камня», а «у того не-камня». То есть просто заменяешь названия живых морд, ставя приставку «не-», при этом нужно постараться именно этим действием и ограничиться. То есть не надо начинать выдавливать что-то из себя, чего-то натужно ожидать и т.д.

Как ни покажется странным, такая простая практика может ослабить или устранить обыденность, с которой мы воспринимаем окружающую нас природу и, возможно, даже испытать что-то необычное (напоминаю – не выдавливай из себя ничего!).

 

Мой друг - кусок мяса

 

Еще одна практика, направленная на устранения обыденности и привычки воспринимать окружающую нас природу, как «мертвую».

Как бы это грубо ни звучало, но если человека перемолоть в мясорубке, то будет фарш, это несомненно. Несомненно, что человек – это кусок мяса. Но ТОЛЬКО ли кусок мяса? Нам очевидно, что нет.

Также очевидно, что гора – это в общем-то куча камней, каждый легко может проверить. Но вот почему мы абсолютно уверены, что гора – это ТОЛЬКО куча камней? Не убиваем ли мы такой уверенностью способность испытывать такие ОзВ, как чувство красоты, проникновение, чувство тайны и другие при созерцании природы? Это вопрос.

Практика состоит в следующем:

1) Произносишь «мой друг – кусок мяса»

2) Отдаешь себе отчет – да, он в каком-то смысле является именно куском мяса.

3) Спрашиваешь себя: «но разве он ТОЛЬКО кусок мяса»?

4) Отвечаешь – конечно нет.

5) Произносишь: «Гора – это куча камней», или «дерево – куча целлюлозы».

6) Спрашиваешь себя: «но разве это ТОЛЬКО груда камней или куча целлюлозы»?

7) Отвечаешь себе, что на самом деле ты этого вообще-то не знаешь.

8) Плаваешь в этом состоянии незнания.

Тот же совет, что в предыдущем фрагменте: не надо начинать выдавливать что-то из себя, чего-то натужно ожидать и т.д. Просто выполняешь по пунктам то, что тут написано.