Задание:

1. Изучить теоретический материал по теме « Химический состав пищевых продуктов». Учебник:КолесникА.А.,Елизарова Л.Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. – М.: Экономика, 1985. с.179-205; Шевченко В.В. и др. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. – М.: ИНФРА – М, 2001.

2. С помощью таблицы дайте характеристику видов органолептической оценки качества товаров:

Название метода Сущность метода Преимущества метода Недостатки метода
       

3. Разработайте балльную систему органолептической оценки качества продукта (на выбор). При оценке предусмотреть скидку баллов на различные по значимости дефекты.

4. Дайте характеристику физических методов. Ответ оформить в виде таблицы:

Название метода Сущность метода Применение
     

5. Решить ситуации:

· Температура молока 10°, показания лактоденсиметра 30°, чему равна плотность молока при 20°?

· Вес бюкса с мукой до высушивания 14,9 г, вес навески муки 5 г, вес бюкса с мукой после высушивания 14,3 г. Чему равна влажность муки?

· Вес тигля с мукой до озоления 9 г, после озоления 7,01 г. Вес тигля 7 г. Чему равна зольность муки?

· На титрование 10 мл молока пошло 2,2 мл 0,1 н. NaOH. Чему равна кислотность молока?

· На титрование 50 мл вытяжки из 25 г квашеной капусты пошло 3,35 мл 0,1 н. NaOH. Чему равна кислотность капусты в процентах в пересчете на молочную кислоту?

· В среднем образце сливочного несоленого масла обнаружены следующие пороки: слабокормовой привкус, крупные капли влаги, неоднородный цвет. Какова балльная оценка масла? Дайте заключение о качестве масла.

· В швейцарском сыре обнаружены следующие пороки: салистый соленый привкус, кислый вкус, крошливая и грубая консистенция, осыпающийся парафин на корке. Какова балльная оценка сыра? Дайте заключение о качестве сыра.

Преподаватель: Зонова Л.Н.


Самостоятельная работа № 9

по дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы»

 

Тема: КАЧЕСТВО ТОВАРОВ – ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Цель работы: - Изучить корректирующие мероприятия. Взаимодействие торговых и промышленных организаций по обеспечению качества. Роль товароведных служб этих организаций. – Повысить активность студента, расширить перечень источников приобретения знаний

Задание:

1. Изучить теоретический материал по теме «Качество товаров». Литература: ФЗ «О защите прав потребителей», ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Правила продажи отдельных видов продовольственных товаров.

 

2. Перечислить систему органов государственного контроля за качеством продукции и их полномочия

 

3. Изучить и перечислить нормативные документы, устанавливающие требования к качеству продукции

 

4. К каким видам ответственности привлекают за реализацию и выпуск товаров ненадлежащего качества?

 

5. Решить ситуации:

 

1. Купленные в магазине консервы (срок годности 6 мес.) хранились в течение 3 месяцев. Открыв их в день покупки, потребитель обнаружил, что консервы испортились. Какие права имеет потребитель в данной ситуации? Ответ обоснуйте. Дайте определение терминам срок реализации, срок годности.

2. При закупке хлебобулочных изделий покупатель потребовал от продавца документ о том, что товар пригоден к употреблению. Продавец показал только разрешение на право торговли. Прав ли продавец? Ответ обоснуйте.

3. К директору магазина «Хлеб» обратилась возмущенная покупательница и положила на стол директора разрезанную булку хлеба столового, в которой на срезе видны нити от мешковины. Что должен предпринять директор магазина?

4. При инвентаризации в магазине были обнаружены мясные консервы, срок годности которых истекает через 7 суток. Ваши действия как товароведа, в данной ситуации. Укажите отличия срока годности, хранения, реализации.

 

Преподаватель: Зонова Л.Н.


 

Самостоятельная работа № 10

по дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы»

 

Тема: КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРОВ

Цель работы: - Изучить основные понятия количественных характеристик товаров, знать отличительные особенности. Знать основные и специфические физические свойства товаров, уметь применять основные понятия и виды физических свойств на практике. – Привитие интереса к избранной специальности.