Задание:
1. Изучить теоретический материал по теме « Химический состав пищевых продуктов». Учебник:КолесникА.А.,Елизарова Л.Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. – М.: Экономика, 1985. с.179-205; Шевченко В.В. и др. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. – М.: ИНФРА – М, 2001.
2. С помощью таблицы дайте характеристику видов органолептической оценки качества товаров:
Название метода | Сущность метода | Преимущества метода | Недостатки метода |
3. Разработайте балльную систему органолептической оценки качества продукта (на выбор). При оценке предусмотреть скидку баллов на различные по значимости дефекты.
4. Дайте характеристику физических методов. Ответ оформить в виде таблицы:
Название метода | Сущность метода | Применение |
5. Решить ситуации:
· Температура молока 10°, показания лактоденсиметра 30°, чему равна плотность молока при 20°?
· Вес бюкса с мукой до высушивания 14,9 г, вес навески муки 5 г, вес бюкса с мукой после высушивания 14,3 г. Чему равна влажность муки?
· Вес тигля с мукой до озоления 9 г, после озоления 7,01 г. Вес тигля 7 г. Чему равна зольность муки?
· На титрование 10 мл молока пошло 2,2 мл 0,1 н. NaOH. Чему равна кислотность молока?
· На титрование 50 мл вытяжки из 25 г квашеной капусты пошло 3,35 мл 0,1 н. NaOH. Чему равна кислотность капусты в процентах в пересчете на молочную кислоту?
· В среднем образце сливочного несоленого масла обнаружены следующие пороки: слабокормовой привкус, крупные капли влаги, неоднородный цвет. Какова балльная оценка масла? Дайте заключение о качестве масла.
· В швейцарском сыре обнаружены следующие пороки: салистый соленый привкус, кислый вкус, крошливая и грубая консистенция, осыпающийся парафин на корке. Какова балльная оценка сыра? Дайте заключение о качестве сыра.
Преподаватель: Зонова Л.Н.
Самостоятельная работа № 9
по дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы»
Тема: КАЧЕСТВО ТОВАРОВ – ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
Цель работы: - Изучить корректирующие мероприятия. Взаимодействие торговых и промышленных организаций по обеспечению качества. Роль товароведных служб этих организаций. – Повысить активность студента, расширить перечень источников приобретения знаний
Задание:
1. Изучить теоретический материал по теме «Качество товаров». Литература: ФЗ «О защите прав потребителей», ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Правила продажи отдельных видов продовольственных товаров.
2. Перечислить систему органов государственного контроля за качеством продукции и их полномочия
3. Изучить и перечислить нормативные документы, устанавливающие требования к качеству продукции
4. К каким видам ответственности привлекают за реализацию и выпуск товаров ненадлежащего качества?
5. Решить ситуации:
1. Купленные в магазине консервы (срок годности 6 мес.) хранились в течение 3 месяцев. Открыв их в день покупки, потребитель обнаружил, что консервы испортились. Какие права имеет потребитель в данной ситуации? Ответ обоснуйте. Дайте определение терминам срок реализации, срок годности.
2. При закупке хлебобулочных изделий покупатель потребовал от продавца документ о том, что товар пригоден к употреблению. Продавец показал только разрешение на право торговли. Прав ли продавец? Ответ обоснуйте.
3. К директору магазина «Хлеб» обратилась возмущенная покупательница и положила на стол директора разрезанную булку хлеба столового, в которой на срезе видны нити от мешковины. Что должен предпринять директор магазина?
4. При инвентаризации в магазине были обнаружены мясные консервы, срок годности которых истекает через 7 суток. Ваши действия как товароведа, в данной ситуации. Укажите отличия срока годности, хранения, реализации.
Преподаватель: Зонова Л.Н.
Самостоятельная работа № 10
по дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы»
Тема: КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРОВ
Цель работы: - Изучить основные понятия количественных характеристик товаров, знать отличительные особенности. Знать основные и специфические физические свойства товаров, уметь применять основные понятия и виды физических свойств на практике. – Привитие интереса к избранной специальности.