Введение.

ВВЕДЕНИЕ

В ОБЩУЮ ПСИХОЛОГИЮ.

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

Методическое пособие

Для студентов заочного отделения

Факультета специального образования

Минск 2006

СоставительИ.Ю. Евдокимова, старший преподаватель кафедры основ дефектологии БГПУ

Рецензенты:З.Г. Ермолович, кандидат психологических наук, доцент кафедры тифлопедагогики БГПУ; И.Н. Логинова, кандидат педагогических наук, декан факультета педагогов-дефектологов Академии последипломного образования

Содержание

Введение ………………………………………………………………. 4

Основная литература …………………………………………………... 5

Индивидуально-психологические особенности личности ………….. 6

Тема 1. Личность, её структура и проявления …………………. 6

Тема 2. Темперамент, характер,

способности как свойства личности …………………… 15

Тема 3. Эмоции и чувства. Эмоциональные состояния

и свойства личности …………………………………..... 33

Тема 4. Воля. Волевые свойства личности ……………………... 38

Заключение ……………………………………………………………… 44

Введение.

Для усвоения системы понятий по психологии, важна организация системы учебных упражнений. Это требует использования изучаемых понятий, оперирования ими. Предлагаемое пособие представляет собой сборник упражнений и заданий, охватывающий основные психологические понятия по курсу психологии. Выполнение заданий, содержащихся в пособии, тренирует студентов в психологическом анализе жизненных явлений. Оно готовит их к психологическому осмысливанию поступков человека.

Предлагаемые задания учат применять теоретические психологические знания в жизни. В процессе выполнения заданий студент познаёт действительность, отражённую в художественной и педагогической литературе. А так как писатели и опытные педагоги глубоко понимают жизнь, правильно поднимают и трактуют ряд актуальных педагогических вопросов, то знакомство с литературой будет являться подготовкой, которая в дальнейшем облегчит непосредственное изучение студентом жизни, познание научными методами индивидуальных особенностей учащихся.

Некоторые задания содержат вопросы, относящиеся к различным темам курса психологии и затрагивающие тем самым сложные взаимосвязи между различными психическими явлениями. Это очень важно, потому что у реальной личности психические явления не протекают изолированно друг от друга, а составляют целостные функции сознания.


Основная литература

 

1. Большой толковый психологический словарь. Ребер Артур. В 2-х т.: пер. с англ. – М.Вече, АСТ, 2000.

2. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М. 2002.

3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 2001.

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЧеРо, 1997.

5. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологию М., 2001.

6. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., 2001.

7. Немов Р.С. Психология. Т. 1 М., 1995.

8. Общая психология: Курс лекций \Сост. Е.И. Рогов. М., 1995.

9. Петровский А.В. Психология. М., 2001.

10. Психология. Словарь.\Под.ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского. – М., 1990.

11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2002.

12. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н\Д., 2002.

13. Чеховских М.И. Основы психологии. Мн., 2002.