Виды стропов и их применение
В настоящее время используют несколько разновидностей грузовых строп: канатные (СК), цепные (СЦ), универсальные канатные (УСК) и универсальные цепные (УСЦ).
По числу ветвей стропы подразделяют на одноветвевые, двухветвевые, трехветвевые, четырехветвевые и универсальные.
Число ветвей стропа, на который подвешивают груз, выбирают в зависимости от массы, габаритов и конфигурации груза.
Универсальные стропы выполняют 3-х типов: упрощенные, облегченные и бесконечные (кольцевые).
Упрощенный строп представляет собой отрезок каната, концы которого заделаны от раскручивания. Они применяются на вспомогательных работах при ремонте оборудования и монтажных работах. Строповку грузов упрощенным стропом выполняют путем вязки узлов и петель.
Облегченный 2-хпетельный универсальный строп представляет собой отрезок каната, заплетенный собоих концов в петли скоушами и используется при строповке разнообразных грузов.
Бесконечный универсальный строп представляет собой замкнутый кольцевой отрезок каната или цепи необходимой длины. Обвязку груза бесконечным стропом выполняют, как правило, мертвой петлей, что гарантирует прочность и надежность строповки. Универсальный строп под нагрузкой не раскручивается в отличие от всех других канатных стропов, вытягивается незначительно, поэтому срок его службы более продолжителен.
Однопетельный одноветвевой строп имеет на одном конце петлю, а на другом крюк, карабин, струбцину или другой концевой захват. Такой строп применяют при перемещении грузов, имеющих монтажные петли, рымы, крюки или др.приспособления.
Комбинированный строп состоит из элементов стального каната и цепи. Петли и крайние части стропа изготавливают из стального каната, а среднюю часть стропа, как участок интенсивного износа, делают из цепи, г/п которой на 15-20% больше г/п каната.
Комбинированные стропы выпускают г/п до 6т. Они обладают всеми преимуществами цепных стропов, кроме того, они надежнее, долговечнее их. Комбинированный строп предназначен для транспортировки сварных и литых деталей с острыми кромками и ребрами, рельсов, металлоконструкций и т.п.
Многоветвевой строп состоит из нескольких ветвей, объединенных между собой общим стальным кольцом. Он предназначен для зацепления грузов за 2, 3 или 4 точки. Широкое применение эти стропы получили при строповке тяжеловестных грузов, коробов и т.п., снабженных петлями, проушинами, скобами, цапфами и т.д.
При использовании многоветвевых стропов необходимо следить за тем, чтобы нагрузка передавалась на все ветви равномерно.
Захватный элемент стропа выбирают в зависимости от места крепления и способа обвязки груза:
- для деталей с фланцами – струбцины или штыри;
- с отверстиями – коромысла;
- с проушинами или цапфами – крюки.