БАЗОВЫЕ УРОКИ И КАК ИХ ЧИТАТЬ

 

Далее будут приведены подробные описания шести базовых уроков. В каждом из этих уроков используются задания и учебные методы, подобранные для каждой из трех фаз, описанных выше – актуализации, построения знаний и консолидации. Эти уроки описаны в виде сценариев – чтобы дать вам представление о том, что говорят и делают как учитель, так и ученики. Если вы принимаете участие в семинаре, то, вероятно, у вас будет возможность принять участие в этих уроках в качестве ученика.

 

 

В тексте сценария фазы урока будут обозначены следующими значками:

 

фаза актуализацииурока

 

фаза построения знаний

фаза консолидации

 

После каждого урока вам предлагается проанализировать, как они прошли и что было достигнуто. Затем подробно описываются методы и шаги их выполнения – чтобы вы могли следовать им на своих собственных уроках. И, наконец, приводится описание других разновидностей этих методов или методов, связанных с ними – чтобы их можно было использовать для преподавания уроков, сходных с описанным.

 

Следует помнить о том, что некоторые из этих методов больше подходят для той или иной фазы урока. Значки фаз, приведенные выше, также используются для маркировки методов, показывая, во время какой именно фазы урока можно использовать данный метод. Некоторые методы таковы, что их использование может занимать несколько фаз, а также некоторые методы пригодны более чем для одной фазы. Например:

 

 

(Этот метод подходит для фазы актуализации и для фазы консолидации)

 

 

Описание каждого метода дается в одном и том же формате, чтобы вам легче было использовать его при планировании урока:

Сначала дается ОБСНОВАНИЕ, где описываются цели данного метода и как его применение может помочь учиться вашим ученикам.

 

Затем указывается количество учеников в группе,для которого наиболее подходит данный метод.

 

Затем указывается, какие МАТЕРИАЛЫ необходимы.

 

А затем указывается НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ для использования данного метода.

 

В разделе ХОД РАБОТЫ детально описывается каждый шаг данного метода.

 

Если имеются какие-то особые требования или предложения для ОЦЕНКИ учащихся во время или после этого урока, то они указываются далее.

Затем может быть дано примечание, которое даст читателю лучшее представление о том, каким образом или почему стоит применять этот метод.

 

В некоторых случаях могут быть даны специальные СОВЕТЫ для учителя, которые даются для того, чтобы помочь успешно применить этот метод, или же учесть конкретную группу учащихся с другими потребностями.

 

 

Следующие базовые уроки были задуманы таким образом, чтобы их можно было использовать с учащимися любого уровня и для преподавания любого предмета. Каждый базовый урок призван иллюстрировать преподавание для достижения различных целей при обучении.

 

ПЕРВЫЙ БАЗОВЫЙ УРОК     Изучение информации на основе текста
Понимание повествовательного текста     ВТОРОЙ БАЗОВЫЙ УРОК
ТРЕТИЙ БАЗОВЫЙ УРОК     Обучение сообща
Проведение дискуссии     ЧЕТВЕРТЫЙ БАЗОВЫЙ УРОК
ПЯТЫЙ БАЗОВЫЙ УРОК     Пишем и исследуем
Пишем, чтобы убедить   ШЕСТОЙ БАЗОВЫЙ УРОК

 


ПЕРВЫЙ БАЗОВЫЙ УРОК: изучение информации на основе текста

 

В этом уроке демонстрируются способы того, как помочь учащимся учиться, читая информационный текст. Урок строится в соответствии с трехчастной структурой, которая была представлена в первом разделе этого пособия: актуализация (предвосхищение), построение знаний и консолидация. На этом уроке будут использованы следующие стратегии: Структурированный обзор(Ausubel, 1973), прием Знаем /Хотим узнать /Узнали (З-Х-У) (Ogle, 1986), Чтение в паре / Обобщение в паре(Vaughn and Estes, 1986) и Линия ценностей (Kagan, 1996).

 

Текст, используемый на этом уроке, называется “Слоны и фермеры”, однако, приемы данного урока могут быть применены при работе с любым информационным текстом, который у вас есть. Здесь этот урок проводится с шестиклассниками, однако, эти приемы могут применяться как в более младших классах, так и в более старших – на протяжении всей средней школы.