Фаза актуализации
имеет место в начале урока и служит следующим целям:
• вспомнить уже имеющиеся у учащихся знания
• неформальным образом оценить, что они уже знают (в том числе их заблуждения)
• установить цели обучения
• сосредоточить внимание учащихся на теме
• представить контекст для того, чтобы они поняли новые идеи
После такого начала урока преподаватель подводит учащихся к постановке вопросов, поиску, осмыслению материала, ответу на предшествующие вопросы, нахождению новых вопросов и ответов на них. Мы называем эту вторую или среднюю фазу урока фазой построения знаний. Ее цели перечисляются ниже:
Фаза построения знаний
имеет место во время основной части урока и служит следующим целям:
• сравнить ожидания с тем, что узнают /изучают ученики
• пересмотреть ожидания и высказать новые
• выявить основные моменты
• отслеживать мышление /ход мыслей у учеников
• сделать умозаключения о материале
• связать содержание урока с личным опытом
• поставить вопросы о том, что было изучено на уроке
К концу урока, когда учащиеся поняли идеи урока, остается перейти к следующей фазе. Педагогу необходимо, чтобы учащиеся подумали о том, что они узнали, спросили себя, что это для них значит, как это меняет их представления, и как они могут это использовать. Эта третья фаза урока называется фаза консолидации. Ее цели перечисляются ниже: