Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

Культуры и искусств

Кафедра прикладной информатики

 

 

Информатика

 

Учебно-методический комплекс

 

Москва


 

Утвержден на заседании кафедры прикладной информатики , протокол № .

 

 

Информатика: Учебно-методический комплекс / Сост. Белоцерковский А.С. .- М.: Московский государственный университет культуры и искусств, 2010 .- с.

 

 

Составитель Белоцерковский А.С., к.т.н., доцент кафедры прикладной информатики Московского государственного университета культуры и искусств.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Информатика» является обеспечение формирования у учащихся комплекса профессиональных компетенций, знаний и умений в области компьютерных технологий и информационных систем.

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

Дисциплина «Информатика» относится к разделу «Общепрофессиональные дисциплины» ГОС ВПО, № ОПД.Ф.9. Курс «Информатика» посвящен применению современных информационных технологий, в связи с чем его изучение предусматривает наличие у обучающихся базовых знаний по дисциплине «Информатика». Эффективное решение задач сегодня невозможно без постоянного совершенствования математического аппарата применительно к компьютерным технологиям, в связи с чем изучение программирования является условием соответствия специалистов в области информатики и менеджмента требованиям профессиональной среды, в связи с чем оптимально сочетание освоение учащимися данного курса одновременно с курсом «Математика».

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

· ПК-1 - способен использовать полученные знания в профессиональной деятельности

· ПК-4 - способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационных технологий

· ПК-5 - способен осуществлять и обосновывать выбор логических решений по видам обеспечения информационных систем

· ПК-7 - способность использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности программных средств

· ПК-8 - способен самостоятельно участвовать в разработке и создании алгоритмов будущих программ применительно к разработке структуры организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе

· ПК-9 - способен выявлять необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде, обеспечивать их оптимальное формирование и использование

· ПК-14 - способен принимать участие в реализации программных средств в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей

· ПК-15 - способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации прикладных задач

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать: информационные основы информатики, в частности устройства компьютера, его основных составляющих, организации памяти и файловой системы, а также операционная систему Windows XP.

2) Уметь: использовать современные системные программные средства: операционные системы, операционные оболочки, обслуживающие сервисные про­граммы в области культуры.

3) Изучение курса «Информатика» предполагает также формирование у студентов высокой информационной культу­ры, информационного научного миропонимания, что означает реальный шаг интеграции курса с фундаментальной наукой как естественнонаучного, так и гуманитарного направления.

4. Структура и содержание дисциплины «Информатика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет ________ зачетных единиц, 144 часа.

Темы занятий Всего Лек. Сем. Лаб.
Введение. Цель, предмет, задачи.    
Раздел 1. Категории и концепции информационных технологий        
Тема 1. Информатика, как наука. Место информационных технологий в системе научного знания.  
Тема 2. Понятие "информация".    
Тема 3. Виды и свойства информации.    
Тема 4. Качество информации и единицы измерения информации.    
Тема 5. Классификация и кодирование информации.    
Раздел 2. Информационная деятельность        
Тема 3. Сущность информационных потребностей. Виды информационных потребностей, методы изучения.    
Тема 7. Информационные системы и процессы.    
Тема 8. Информационно-поисковые системы и информационные поиск.    
Тема 9. Понятие "информационная деятельность". Цели и задачи, виды и формы. Организация информационной деятельности.    
Тема 10. Направления государственной политики в области информационных ресурсов.    
Тема 11. Информационные учреждения и организации, занимающиеся информационной деятельностью.    
Раздел 3. Пути и средства информатизации общества        
Тема 12. Методологические и социальные проблемы информатизации.  
Тема 13. Социально-экономические, правовые и социокультурные аспекты информатизации общества.    
Тема 14. Информатизация образования и культуры    
Раздел 4. Программно-техническая база информатизации общества        
Тема 15. Архитектура персонального компьютера и носители информации.  
Тема 16. Компьютерные сети.    
Тема 17. Программное обеспечение компьютеров. Общее представление.    
Тема 18. Операционная система Windows 2000/ ME/ XP.    
Темя 19. Прикладные программные продукты (Microsoft Word, PowerPoint и др.)  
Итого:

5. Образовательные технологи, применяемые в курсе «Информатика »

- лекции-дискуссии;

- эвристические лекции;

- деловые игры;

- разборы ситуаций;

- самостоятельный информационный поиск;

- модельные задания.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов