Место дисциплины в структуре ООП ВПО.
Культуры и искусств
Кафедра прикладной информатики
Информатика
Учебно-методический комплекс
Москва
Утвержден на заседании кафедры прикладной информатики , протокол № .
Информатика: Учебно-методический комплекс / Сост. Белоцерковский А.С. .- М.: Московский государственный университет культуры и искусств, 2010 .- с.
Составитель Белоцерковский А.С., к.т.н., доцент кафедры прикладной информатики Московского государственного университета культуры и искусств.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Информатика» является обеспечение формирования у учащихся комплекса профессиональных компетенций, знаний и умений в области компьютерных технологий и информационных систем.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО.
Дисциплина «Информатика» относится к разделу «Общепрофессиональные дисциплины» ГОС ВПО, № ОПД.Ф.9. Курс «Информатика» посвящен применению современных информационных технологий, в связи с чем его изучение предусматривает наличие у обучающихся базовых знаний по дисциплине «Информатика». Эффективное решение задач сегодня невозможно без постоянного совершенствования математического аппарата применительно к компьютерным технологиям, в связи с чем изучение программирования является условием соответствия специалистов в области информатики и менеджмента требованиям профессиональной среды, в связи с чем оптимально сочетание освоение учащимися данного курса одновременно с курсом «Математика».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
· ПК-1 - способен использовать полученные знания в профессиональной деятельности
· ПК-4 - способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационных технологий
· ПК-5 - способен осуществлять и обосновывать выбор логических решений по видам обеспечения информационных систем
· ПК-7 - способность использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности программных средств
· ПК-8 - способен самостоятельно участвовать в разработке и создании алгоритмов будущих программ применительно к разработке структуры организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе
· ПК-9 - способен выявлять необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде, обеспечивать их оптимальное формирование и использование
· ПК-14 - способен принимать участие в реализации программных средств в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей
· ПК-15 - способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации прикладных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
1) Знать: информационные основы информатики, в частности устройства компьютера, его основных составляющих, организации памяти и файловой системы, а также операционная систему Windows XP.
2) Уметь: использовать современные системные программные средства: операционные системы, операционные оболочки, обслуживающие сервисные программы в области культуры.
3) Изучение курса «Информатика» предполагает также формирование у студентов высокой информационной культуры, информационного научного миропонимания, что означает реальный шаг интеграции курса с фундаментальной наукой как естественнонаучного, так и гуманитарного направления.
4. Структура и содержание дисциплины «Информатика»
Общая трудоемкость дисциплины составляет ________ зачетных единиц, 144 часа.
Темы занятий | Всего | Лек. | Сем. | Лаб. |
Введение. Цель, предмет, задачи. | ||||
Раздел 1. Категории и концепции информационных технологий | ||||
Тема 1. Информатика, как наука. Место информационных технологий в системе научного знания. | ||||
Тема 2. Понятие "информация". | ||||
Тема 3. Виды и свойства информации. | ||||
Тема 4. Качество информации и единицы измерения информации. | ||||
Тема 5. Классификация и кодирование информации. | ||||
Раздел 2. Информационная деятельность | ||||
Тема 3. Сущность информационных потребностей. Виды информационных потребностей, методы изучения. | ||||
Тема 7. Информационные системы и процессы. | ||||
Тема 8. Информационно-поисковые системы и информационные поиск. | ||||
Тема 9. Понятие "информационная деятельность". Цели и задачи, виды и формы. Организация информационной деятельности. | ||||
Тема 10. Направления государственной политики в области информационных ресурсов. | ||||
Тема 11. Информационные учреждения и организации, занимающиеся информационной деятельностью. | ||||
Раздел 3. Пути и средства информатизации общества | ||||
Тема 12. Методологические и социальные проблемы информатизации. | ||||
Тема 13. Социально-экономические, правовые и социокультурные аспекты информатизации общества. | ||||
Тема 14. Информатизация образования и культуры | ||||
Раздел 4. Программно-техническая база информатизации общества | ||||
Тема 15. Архитектура персонального компьютера и носители информации. | ||||
Тема 16. Компьютерные сети. | ||||
Тема 17. Программное обеспечение компьютеров. Общее представление. | ||||
Тема 18. Операционная система Windows 2000/ ME/ XP. | ||||
Темя 19. Прикладные программные продукты (Microsoft Word, PowerPoint и др.) | ||||
Итого: |
5. Образовательные технологи, применяемые в курсе «Информатика »
- лекции-дискуссии;
- эвристические лекции;
- деловые игры;
- разборы ситуаций;
- самостоятельный информационный поиск;
- модельные задания.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов