II. Признание истинности ислама беспристрастными богословами из числа христиан

Одним из важных пунктов мудрого призыва христиан к исла­му является упоминание в разговоре с ними о свидетельствовании беспристрастных богословов из числа христиан об истинности учения, ниспосланного Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и принятии теми из них, кого наставил Аллах, ислама. Эти свидетельства оказывают, если на то есть воля Аллаха, большое влияние на христиан, ибо исходят от тех, кто близок им. Приведем некоторые примеры признания ис­тинности ислама крупными христианскими богословами.

1. Негус, царь Эфиопский, да будет им доволен Аллах[653]

Когда Джа'фар ибн Абу Талиб, да будет им доволен Аллах, про­чел негусу начало суры «Марьям», тот стал плакать так, что про­мокла его борода. Епископы, слушавшие чтение, тоже плакали. Негус обратился к делегации мусульман с вопросом: «Что говорит ваш товарищ по поводу сына Марии?» Джа'фар, да будет доволен им Аллах, ответил: «Он говорит то, что сказал о нем Аллах: что он дух, почтенный Аллахом, и слово от Него, рожден от непорочной девы, которой не касался мужчина». Услышав эти слова, негус взял в руки тростинку, под­нял ее и сказал: «О священники и монахи! В его словах нет при­бавления к тому, что вы говорите, даже на вес тростинки». Затем он обратился к делегации мусульман и сказал: «Приветствую вас и тех, с кем вы пришли от Мухаммада. Я свидетельствую, что он — посланник Аллаха и тот, о ком благовествовал Иисус. Если бы не необходимость управлять государством, я отправился бы к нему, чтобы поцеловать его обувь»[654].

Сальман аль-Фариси, да будет им доволен Аллах

Удивительная история Сальмана аль-Фариси, да будет им дово­лен Аллах, известна многим. Он жил и обучался у многих христи­анских богословов. Последний из его наставников, который жил в городе 'Амурия в Византии, когда приблизилась его кончина, обратился к Сальману со словами: «Время твоей жизни совпало с приходом пророка из запретного города, который переселится из него в землю солончаков. В этой земле растут пальмы, и она рас­положена между двумя вулканическими равнинами. У него есть признаки, которые не укроются от тебя: между его лопатками — печать пророчества, он ест преподнесенное ему в дар, но не ест милостыню. Если тебе удастся добраться до него, сделай это, ибо ты застал его время!»

Сальман отправился в путь и, встретившись с пророком и най­дя у него упомянутые его прежним учителем признаки, принял ислам[655].