Название объекта: автомобильная дорога на Новоалександровку
(3 вариант)
Категория дороги - 3.
Дорожно-климатическая зона - II-2
Схема увлажнения рабочего слоя - 2
Расстояние от уровня грунтовых вод до низа дорожной одежды - 1,10 м
Тип дорожной одежды - капитальный
Тип нагрузки: А11.5
давление на покрытие, P - 0,60 МПа
расчетный диаметр следа колеса, D - 40,00 см
Требуемый уровень надежности - 0,95
Коэффициент прочности - 1,17
Глубина промерзания грунта в районе проектирования - 1,60 м
Расчетные нагрузки
Группа расчетной нагрузки - A11.5
Диаметр штампа расчетного колеса - 40,000 см
Расчетное количество дней в году - 150
Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки - 500000,000
Конструкция дорожной одежды
1: h=5,00 см - "Асфальтобетон горячий плотный тип А на вязком битуме БНД и БН марки: 90/130 E=2400 МПа"
2: h=8,00 см - "Асфальтобетон горячий пористый крупнозернистый на вязком битуме БНД и БН марки: 90/130 E=1400 МПа"
3: h=9,00 см - "Черный щебень, уложенный по способу заклинки E=600 МПа"
4: h=39,00 см - "Щебень фр. 40-80 мм трудноуплотн. (гранитн) с заклин фракционированным мелким щебнем E=350 МПа"
5: h=40,00 см - "Песчаные основания песок средней крупности содержание пылевато-глинистой фракции: 5%"
6: h=0,00 см - "Грунт суглинок тяжелый"
Расчетные характеристики материалов слоев
Слой 1: Gamma=2400,00, E1=2400,00, E2=1200,00, E3=3600,00, M=5,00, Alpha=5,40, R0=9,50
Слой 2: Gamma=2300,00, E1=1400,00, E2=800,00, E3=2200,00, M=4,00, Alpha=6,30, R0=7,80
Слой 3: Gamma=1850,00, E=600,00
Слой 4: Gamma=1800,00, E=350,00
Слой 5: Gamma=1950,00, E=120,00, C=0,00256, C_стат=0,00500, Phi=27,11, Phi_стат=33,00
Слой 6: W=0,761, E=32,89, C=0,00411, C_стат=0,01411, Phi=4,16, Phi_стат=14,55
Расчет по упругому прогибу
Минимальный требуемый модуль упругости - 246,52 МПа
E6 = 32,89 Мпа
E5-6 = 68,70
E4-6 = 168,15
E3-6 = 210,84
E2-6 = 281,57
E1-6 = 349,67
Общий расчетный модуль упругости - 349,67 МПа
Коэффициент прочности - 1,418
Требуемый коэффициент прочности - 1,170
Прочность обеспечена
Расчет по сдвигу
Давление от колеса на покрытие - 0,600 МПа
Расчет для слоя "Грунт суглинок тяжелый"
E6 = 32,89
Толщина слоев - 101,0 см
Средний модуль упругости верхних слоев - 358,91 МПа
Общий модуль упругости нижних слоев - 32,89 МПа
Угол внутреннего трения, градусы - 4,16
Действующее активное напряжение сдвига - 0,00916 МПа
Kd = 1,0
Средняя плотность - 1933,17 кг/куб.м
Предельное активное напряжение сдвига - 0,00918 МПа
Требуемый коэффициент прочности - 1,000
Коэффициент прочности - 1,002
Расчет для слоя "Песчаные основания песок средней крупности содержание пылевато-глинистой фракции: 5%"
E6 = 32,89
E5-6 = 68,70 МПа
Толщина слоев - 61,0 см
Средний модуль упругости верхних слоев - 515,57 МПа
Общий модуль упругости нижних слоев - 68,70 МПа
Угол внутреннего трения, градусы - 27,11
Действующее активное напряжение сдвига - 0,01103 МПа
Kd = 2,0
Средняя плотность - 1922,13 кг/куб.м
Предельное активное напряжение сдвига - 0,02034 МПа
Требуемый коэффициент прочности - 1,000
Коэффициент прочности - 1,844
Прочность обеспечена
Расчет на растяжение при изгибе
Давление от колеса на покрытие - 0,600 МПа
Группа расчетной нагрузки - A11.5
Диаметр штампа расчетного колеса - 40,000 см
Средний модуль упругости верхних слоев - 2738,46 МПа
E6 = 32,89
E5-6 = 68,70
E4-6 = 168,15
E3-6 = 210,84
Общий модуль упругости нижних слоев - 210,84 МПа
Толщина слоев асфальтобетона - 13,0 см
Растягивающее напряжение в верхнем монолитном слое - 0,949 МПа
Прочность материала при многокр растяж при изгибе - 1,226 МПа
Требуемый коэффициент прочности - 1,000
Коэффициент прочности - 1,291
Прочность обеспечена
Проверка морозоустойчивости
Грунт суглинок тяжелый
Номер грунта по пучинистости - 3
Допустимая величина морозного пучения - 4,0 см
Коэф. учит. влияние глубины залегания УГВ - 0,75
Коэф. завис. от степени уплотнения грунта - 1,00
Коэф. учит. влияние гранулометрич. состава - 1,30
Коэф. учит. влияние нагрузки от собств. веса - 0,90
Коэф. завис. от расчетной влажности грунта - 1,16
Средняя величина морозного пучения - 3,8 см
Требуемая толщина дорожной одежды - 99,5 см
Фактическая толщина дорожной одежды - 101,0 см
Морозоустойчивость обеспечена
Результаты расчета