Название объекта: автомобильная дорога на Новоалександровку

(3 вариант)

Категория дороги - 3.

Дорожно-климатическая зона - II-2

Схема увлажнения рабочего слоя - 2

Расстояние от уровня грунтовых вод до низа дорожной одежды - 1,10 м

Тип дорожной одежды - капитальный

Тип нагрузки: А11.5

давление на покрытие, P - 0,60 МПа

расчетный диаметр следа колеса, D - 40,00 см

Требуемый уровень надежности - 0,95

Коэффициент прочности - 1,17

Глубина промерзания грунта в районе проектирования - 1,60 м

Расчетные нагрузки

 

Группа расчетной нагрузки - A11.5

Диаметр штампа расчетного колеса - 40,000 см

Расчетное количество дней в году - 150

Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки - 500000,000

 

Конструкция дорожной одежды

 

1: h=5,00 см - "Асфальтобетон горячий плотный тип А на вязком битуме БНД и БН марки: 90/130 E=2400 МПа"

2: h=8,00 см - "Асфальтобетон горячий пористый крупнозернистый на вязком битуме БНД и БН марки: 90/130 E=1400 МПа"

3: h=9,00 см - "Черный щебень, уложенный по способу заклинки E=600 МПа"

4: h=39,00 см - "Щебень фр. 40-80 мм трудноуплотн. (гранитн) с заклин фракционированным мелким щебнем E=350 МПа"

5: h=40,00 см - "Песчаные основания песок средней крупности содержание пылевато-глинистой фракции: 5%"

6: h=0,00 см - "Грунт суглинок тяжелый"

 

Расчетные характеристики материалов слоев

 

Слой 1: Gamma=2400,00, E1=2400,00, E2=1200,00, E3=3600,00, M=5,00, Alpha=5,40, R0=9,50

Слой 2: Gamma=2300,00, E1=1400,00, E2=800,00, E3=2200,00, M=4,00, Alpha=6,30, R0=7,80

Слой 3: Gamma=1850,00, E=600,00

Слой 4: Gamma=1800,00, E=350,00

Слой 5: Gamma=1950,00, E=120,00, C=0,00256, C_стат=0,00500, Phi=27,11, Phi_стат=33,00

Слой 6: W=0,761, E=32,89, C=0,00411, C_стат=0,01411, Phi=4,16, Phi_стат=14,55

 

Расчет по упругому прогибу

 

Минимальный требуемый модуль упругости - 246,52 МПа

E6 = 32,89 Мпа

E5-6 = 68,70

E4-6 = 168,15

E3-6 = 210,84

E2-6 = 281,57

E1-6 = 349,67

Общий расчетный модуль упругости - 349,67 МПа

Коэффициент прочности - 1,418

Требуемый коэффициент прочности - 1,170

Прочность обеспечена

 

Расчет по сдвигу

 

Давление от колеса на покрытие - 0,600 МПа

Расчет для слоя "Грунт суглинок тяжелый"

E6 = 32,89

Толщина слоев - 101,0 см

Средний модуль упругости верхних слоев - 358,91 МПа

Общий модуль упругости нижних слоев - 32,89 МПа

Угол внутреннего трения, градусы - 4,16

Действующее активное напряжение сдвига - 0,00916 МПа

Kd = 1,0

Средняя плотность - 1933,17 кг/куб.м

Предельное активное напряжение сдвига - 0,00918 МПа

Требуемый коэффициент прочности - 1,000

Коэффициент прочности - 1,002

 

Расчет для слоя "Песчаные основания песок средней крупности содержание пылевато-глинистой фракции: 5%"

E6 = 32,89

E5-6 = 68,70 МПа

Толщина слоев - 61,0 см

Средний модуль упругости верхних слоев - 515,57 МПа

Общий модуль упругости нижних слоев - 68,70 МПа

Угол внутреннего трения, градусы - 27,11

Действующее активное напряжение сдвига - 0,01103 МПа

Kd = 2,0

Средняя плотность - 1922,13 кг/куб.м

Предельное активное напряжение сдвига - 0,02034 МПа

Требуемый коэффициент прочности - 1,000

Коэффициент прочности - 1,844

 

Прочность обеспечена

 

Расчет на растяжение при изгибе

 

Давление от колеса на покрытие - 0,600 МПа

Группа расчетной нагрузки - A11.5

Диаметр штампа расчетного колеса - 40,000 см

Средний модуль упругости верхних слоев - 2738,46 МПа

E6 = 32,89

E5-6 = 68,70

E4-6 = 168,15

E3-6 = 210,84

Общий модуль упругости нижних слоев - 210,84 МПа

Толщина слоев асфальтобетона - 13,0 см

Растягивающее напряжение в верхнем монолитном слое - 0,949 МПа

Прочность материала при многокр растяж при изгибе - 1,226 МПа

Требуемый коэффициент прочности - 1,000

Коэффициент прочности - 1,291

Прочность обеспечена

 

Проверка морозоустойчивости

 

Грунт суглинок тяжелый

Номер грунта по пучинистости - 3

Допустимая величина морозного пучения - 4,0 см

Коэф. учит. влияние глубины залегания УГВ - 0,75

Коэф. завис. от степени уплотнения грунта - 1,00

Коэф. учит. влияние гранулометрич. состава - 1,30

Коэф. учит. влияние нагрузки от собств. веса - 0,90

Коэф. завис. от расчетной влажности грунта - 1,16

Средняя величина морозного пучения - 3,8 см

Требуемая толщина дорожной одежды - 99,5 см

Фактическая толщина дорожной одежды - 101,0 см

Морозоустойчивость обеспечена

 

Результаты расчета