Величина и характер целевой аудитории.
Размер рекламного бюджета напрямую зависит от того, какое количество потенциальных покупателей необходимо охватить. Для проведения широкомасштабной национальной рекламы затраты будут несоизмеримо больше, чем для кампании, охватывающей небольшую территорию и компактную целевую аудиторию. Кроме того затраты прежде всего определяются тем, какие рекламные средства предполагается использовать. Если целевая аудитория велика, разнородна и территориально разбросана, то используются такие дорогостоящие каналы, как телевидение, радио, массовые издания и пр. Если же целевая аудитория расположена компактно или четко сегментирована, то в этом случае можно использовать прямую почтовую рассылку, специализированные издания и т. п.
Этап жизненного цикла товара или услуги. Усилия предприятия по продвижению на рынок нового товара или услуги стоят гораздо дороже, чем реклама известных и знакомых целевой аудитории товаров и услуг. Поэтому при планировании рекламного бюджета для новых товаров надо предусматривать активную рекламную кампанию и большие затраты. Все это относится и к товарной марке. Если новый товар или услуга предлагается известной, хорошо зарекомендовавшей себя фирмой, то продвигать такой товар на рынок будет намного проще и дешевле. Также, реклама товара или услуги, давно известной на рынке, обходится намного дешевле, поскольку такая реклама необходима только для поддержания спроса и затраты на ее реализацию будут меньше.
Дифференциация товара. Реклама товара или услуги, обладающих ярко выраженным и распознаваемым уникальным преимуществом по сравнению с аналогичными товарами и услугами стоит обычно меньше, чем в случае мало различимых отличий. Рекламное обращение в этом случае не требует сложного текста, оно лаконично, а более короткие обращения обходятся дешевле. Кроме того, ярко выраженные преимущества рекламируемого товара или услуги могут сократить количество необходимых повторений рекламы, так как быстрее сформируют у потребителя желание приобрести рекламируемый товар или услугу.
Уровень конкуренции на рынке. Рынки с высоким уровнем конкуренции требуют больших затрат на продвижение продукции и услуг, а чем значительнее роль рекламы в увеличении объема продаж, тем большим должен быть и размер рекламного бюджета. Если основные конкуренты тратят на рекламу большие средства, то для сохранения своей доли рынка предприятию целесообразно соотносить свой рекламный бюджет с уровнем затрат конкурентов.
Финансовые ресурсы предприятия являются еще одним из факторов, ограничивающих рекламный бюджет.
Все эти факторы взаимозависимы, взаимосвязаны, постоянно изменяются во времени, и при разработке бюджета их необходимо рассматривать в совокупности.
5. График использования средств рекламы. Для планирования рекламы целесообразно составить график её размещения в течение года.
+ | + | + | + | |||||||||
+ + | + | + | + | |||||||||
+ | &nbp; | + | + |
График позволяет равномерно распределить рекламные контакты с потенциальными покупателями в течение года и служит основой для оценки стоимости рекламы.