Конкурентная стратегия - деятельность фирмы, направленная на приобретение и удержание конкурентных преимуществ в отношении конкурирующих с ней фирм.

 

Результативность той или иной конкурентной стратегии зависит от трех факторов: 1) правильного выбора типа конкурентной стратегии, основанного на учете отраслевых особенностей и степени ее разработанности; 2) способности фирмы гибко реагировать на изменения условий; 3) стратегий, реализуемых конкурентами. Уже поэтому однозначно эффективных стратегий не существует, а сами они могут быть представлены в разных комбинациях. Можно выделить три типа конкурентных стратегий

1. Стратегия лидерства по низким ценам

2. Стратегия дифференциации

3. Стратегия конкуренции на основе рыночной ниши

 

Монополия и ее регулирование

Монополия как рыночная структура может быть рассмотрена как рынок, на котором действует только один поставщик (продавец) данного продукта. Однако для того, чтобы такая рыночная структура могла существовать, должен соблюдаться ряд условий. Во-первых, у реализуемого монополистом продукта (будь то однородный или дифференцированный продукт) не должно быть близких заменителей. Во-вторых, вхождение на данный рынок других фирм должно быть, по тем или иным причинам, невозможным, иными словами, должны существовать барьеры вхождения в данную отрасль.