Уиллер А.

Индивидуальность бренда

Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов


Москва 2004

Перевод с английского


Alina Wheeler

Designing Brand Identity

John Wiley & Sons, Inc.

A Complete Guide to Creating, Building, and Maintaining Strong Brands


УДК 339.138

ББК 65.292-2

У36

Перевод А. Лисовского Редактор В. Ионов

 

Уиллер А.

У36 Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных

брендов / А. Уиллер / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 235 с.

ISBN 5-9614-0059-Х


 


Создание индивидуальности бренда является одним из основных компонентов маркетинга и очень важным процессом как для дизайнерских фирм, так и для специалистов по маркетин­гу и топ-менеджеров компаний. Индивидуальность — это визуальное и вербальное выраже­ние бренда. Стратегия построения индивидуальности бренда основывается на «видении» биз­неса компании, ее истории, культуре и отражает глубинное понимание потребностей и вос­приятия клиентов. Проявляясь на визитных карточках и веб-сайтах, в рекламных кампаниях и корпоративных буклетах, индивидуальность повышает осведомленность потребителей о бренде и помогает расширять бизнес.

Эта книга представляет собой полное и доступное руководство по созданию индивидуаль­ности бренда. В ней подробно раскрыты все фазы этого процесса — начиная с исследования и анализа бизнеса и заканчивая управлением брендом. Автор книги Алина Уиллер — один из ведущих профессионалов в сфере брендинга. Ее фирма Rev Group помогает в разработке программ индивидуальности бренда для компаний, входящих в рейтинг Fortune 100.

Книга ориентирована на руководителей и топ-менеджеров компаний, стремящихся постро­ить бренд, обладающий яркой индивидуальностью, а также на специалистов дизайнерских фирм.

УДК 339.138 ББК 65.292-2


Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разре­шения владельца авторских прав.


ISBN 5-9614-0059-Х (рус.) ISBN 0-471-21326-8 (англ.)


© John Wiley & Sons, Inc., 2003

All rights reserved. Authorized translation from

the English language edition published

by John Wiley & Sons, Inc.

© Альпина Бизнес Букс, перевод, оформление, 2004


От издателя

В современном мире бренды настолько глубоко проникли в жизнь каждого, что по тому, какие бренды предпочитает человек, мы судим о его характере, социальном статусе и материальном положении. Достаточно назвать два-три бренда, и у нас перед глазами возникает образ человека. Если мы слышим, что человек предпочитает Mercedes, Rolex и Cerutti, мы сразу представляем себе обеспеченного господина за сорок. Если человек предпочитает Snickers и McDonald's — нам представляется подросток 15-17 лет. Такое представление иногда оказывается ошибочным (например, наверняка есть миллионеры, которые любят поесть в McDonald's), тем не менее итог один: люди выбирают бренд, как друга — личность с определенными индивидуальными характеристиками.

Хотя на отечественном книжном рынке продолжают появляться все новые и новые издания, посвященные брендингу, книга Алины Уиллер отличается от всего выпущенного до сих пор. Ее тема — стратегия формирования индивидуальности бренда, проблема его выражения в визуальных и вербальных образах. В работе Алины Уиллер, с одной стороны, предельно лаконично раскрыты теоретические основы, а с другой — приведено большое количество реальных примеров. Эта уникальная особенность делает книгу чрезвычайно ценной для использования в практике российских фирм. Эта книга поможет руководителям компаний, а также сотрудникам отдела маркетинга и дизайнерам сформировать такой образ организации, который будет обладать индивидуальностью и найдет свою уникальную аудиторию.

В. Ионов

Зам. главного редактора


Введение

Примечание автора:

Индивидуальность бренда это актив, а индивидуальность корпорации скорее ассоциируется с затратами. На мой взгляд, это очень существенный момент.


В этой книге представлена комплексная информация об индивидуальности бренда. Она — доступный ресурс, который раскрывает процесс формирования индивидуальности бренда, разъясняет фундаментальные идеи, рассматривает лучшие примеры. В разгар работы над крупным проектом можно легко позабыть об этих ключевых идеях, возможно, мы их никогда и не понимали достаточно глубоко и не спрашивали о них. У книги есть и более общая цель: помочь в создании сильных брендов, выстраивании их и управлении ими, и показать, почему индивидуальность бренда так важна для будущих успехов.

Все темы организованы так, чтобы книга легко читалась.