Политика в отношении половой жизни
1. В период перехода от детской зависимости от семьи, школы, религиозной общины и других «авторитетов» к самостоятельной взрослой жизни молодые люди могут столкнуться с различными вопросами, касающимися их личных отношений (в семье или узком кругу, со своими сверстниками, друзьями или партнерами). Появление и удовлетворение их сексуальных потребностей не всегда происходит легко, даже когда молодые люди не готовы признать это. Кроме того, повсеместно наблюдается невежество в отношении вопросов сексуального здоровья и недоверие к поступающим из официальных источников предостережениям в отношении рисков, связанных с некоторыми формами сексуального поведения.
2. Для того, чтобы помочь молодым людям найти свой путь в этой области к здоровой и наполненной чувствами жизни, местным и региональным властям совместно с родителями, школами и организациями, работающими в этой сфере, следует развивать и поддерживать:
- не директивное половое воспитание в школах;
- организации и службы, предоставляющие информацию о взаимоотношениях, формах половой жизни и планировании семьи;
- работу наставников с группами в этой области.
3. Молодых людей следует активно приобщать к планированию, практической работе и оценке информации, а также к работе иных ориентированных на молодежь служб такого рода.
Политика доступа к правам/закону
1. Для того, чтобы общество могло существовать как единое целое, все его члены должны соблюдать определенные правила. В демократических обществах эти правила обсуждаются и утверждаются выборными представителями граждан и претворяются в жизнь, в частности в форме законодательных текстов, в которых определяются права и обязанности всех людей.
2. По мере увеличения количества таких текстов индивидууму становится все более сложно узнать о них, соблюдать и применять их, что создает неравенство между гражданами. Вполне естественно, что молодежь озабочена этим явлением.
3. В связи с этим местные и региональные власти должны облегчать молодежи доступ к своим правам:
- расширяя их знания посредством распространения информации, в частности через школы, группы с наставниками и информационные службы;
- через реализацию прав молодых людей при поддержке служб, которым поручено помогать молодым людям, когда они того пожелают;
- обеспечив участие молодежи в разработке новых норм.