Графическая работа № 2

 

ЗАДАНИЕ: На листах писчей бумаги (или бумага крафт) формата А4 выполнить зарисовки фигуры человека в ракурсах с натуры и по памяти (15 графических листов).

Работа выполняется графическими материалами по выбору: графитовые карандаши (мягкие), маркеры, пастельные мелки, уголь, сангина и т.п. Бумага подбирается с учетом графического материала (мелки требуют шероховатой поверхности).

 

Ход работы:

 

1. Определить расположение фигуры человека в листе: сидящая модель будет крупнее, чем в положении стоя.

2. Обозначить основное направление движения, зафиксировать фигуру относительно центра тяжести (учесть опору на предметы, если таковые задействованы в постановке).

3. Обобщенно выявить теневые зоны или фактуру материалов, если этого требует задумка. Тени лучше всего обобщить до одного тона, то есть разделить изображение на свет и тень. Прорисовка мелких деталей лица не требуется.

 

Графическая работа № 3

 

ЗАДАНИЕ: На листе формате А3 (ватман, картон, акварельная или пастельная бумага) выполнить рисунок фигуры человека в интерьере.

Графические материалы: графитовые карандаши, уголь, соус, сангина, пастельные мелки.

 

Ход работы:

 

1. Правильно выбрать изобразительную поверхность: техника работы мягкими графическими материалами требует фактурной бумаги, штриховка графитовыми карандашами выполняется на ватмане.

2. Выполнить предварительный эскиз (формат А5), позволяющий определить ракурс и положение фигуры относительно интерьера.

3. Закомпоновать изображение в листе. Наметить интерьер с учетом перспективы.

4. Определить общие пропорции фигуры, опорные точки скелета.

5. Обозначить объем фигуры в виде конструктивного рисунка.

6. Наметить расположение деталей костюма на фигуре. Обозначить направление складок в соответствии с опорными точками (суставами, плечевым поясом) и движением фигуры.

7. Проанализировать тональную разницу материалов костюма, фона и открытых участков тела.

8. Выполнить светотеневую моделировку рисунка фигуры в одежде: обозначить светлые участки, зону тени, полутени, рефлексы.

9. Предметы интерьера обозначить с учетом их расположения: на переднем плане более детально, дальний план – условно.

10. На последнем этапе рисунка проанализировать общее светотеневое решение, усилить контрасты на переднем плане и смягчить на дальнем.