Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Правоведение», в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, студент должен:

1) Обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, правовой и политической культурой, уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности.

2) Понимать сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права.

3) Освоить и понимать следующий круг вопросов: государство и право, их роль в жизни общества; норма права и нормативно-правовые акты; основные правовые системы, современности; международное право как особая система права; источники российского права; отрасли права; правонарушение и юридическая ответственность; значение законности и правопорядка в современном обществе; правовое государство; Конституция Российской Федерации - основной закон государства; особенности федеративного устройства России; система органов государственной власти в Российской Федерации; понятие гражданского правоотношения; физические и юридические лица; правособственности; обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение; наследственное право; брачно-семейные отношения; взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей; ответственность по семейному праву: трудовой договор (контракт); трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение; административные правонарушения и административная ответственность; понятие преступления; уголовная ответственность за совершение преступлений; экологическое право; особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности; правовые основы защиты государственной тайны; законодательные и нормативно-правовые акты вобласти защиты информации и государственной тайны.

Пособие состоит из двух разделов: опорные конспекты и тесты.

Структурно-логические схемы опорных конспектов помогут легко разобраться в различных юридических понятиях. Вы сможете увидеть и понять то, что сложно порой наглядно выделить из текста учебника. Логическая схема конспекта активизирует и направляет Вашу мысль. Это позволяет за ограниченное время усвоить большой объем знаний с помощью зрительной памяти, которая имеет преимущества перед другими ее видами. Ведь посредством зрения человек получает 80–90% всей информации, проходящей через мозг. Конспекты следует использовать при подготовке к занятиям, зачетам, экзаменам.

Выполняя тестовые задания, используйте Конституцию РФ, Гражданский, Трудовой, Уголовный, Семейный кодексы, Кодекс об административных правонарушениях, а также учебники по правоведению. Правильные, на ваш взгляд, ответы выделяйте условным символом в левом столбце. Выполненные задания предъявите вашему ведущему преподавателю кафедры «Право».

В пособии содержится примерная тематика рефератов по правоведению. Реферат объемом 10-15 страниц должен включать вводную, основную и заключительную части, а также список использованных нормативных источников и литературы.

Во вводной части необходимо определить значение конкретной юридической проблемы в правоприменительной практике России, сформулировать цель и задачи реферативного исследования, охарактеризовать использованные источники.

В основной части реферата излагается суть проблемы, анализируются характеризующие ее признаки, исследуются структурные элементы.

Заключительная часть должна содержать краткие выводы, оценку рассмотренной проблемы, ее значение.

 

Желаем успехов!