К здоровью преподавателя также предъявляются определенные требования.

Если человек на данном этапе болеет, то какой из него учитель? Ин­структорская работа требует много сил. Поэтому сначала надо привес­ти в порядок свое здоровье, а потом уже преподавать.

Иеще: неправильно думать, что после обучения на инструкторских курсах все сразу получают право преподавать.А те, кто такое право получат, возможно, не смогут собрать группу, преподавание может сра­зу «не пойти». Причины могут быть разные: возможно, у вас не хватает сил, желания, либо люди для вас не находятся, не совпадают какие-то обстоятельства... Это означает, что ваш ум не подготовлен к новому этапу,вы должны пережить как бы инкубационный период — скрытый период подготовки вашего организма, вашего сознания к новому эта­пу— этапу вашего учительства.

Если вы решили вступить на этот путь, то должны заглянуть себе во­внутрь и посмотреть, есть ли у вас сильное желание стать учителем. Не­обходима внутренняя потребность стать преподавателем, и, став на этот путь, вы будете продолжать себя развивать. Но при этом вы должны яс­но понимать и отдавать себе отчет в том, что вы должны хотеть учить­ся,должны хотеть расширять свой кругозор и совершенствоваться дальше. Вы должны практиковать регулярно,потому что любое пони­мание в области цигун достигается только практикой и собственным


опытом. Не практикующего регулярно преподавателя ЧЮЦ не может быть в принципе.

Очень многие практикующие серьезно ошибаются в отношении своей практики.Они считают, что при регулярных ежедневных заняти­ях цигун по нескольку часов в день обязательно добьются успеха. Но это — ошибка,это не так.Конечно, вы можете привести в порядок свое здоровье и состояние: состояние физического тела и психо-эмоциональной сферы значительно улучшится. Вы также можете развиваться в энергетическом направлении — вы сможете накопить сильную энергию. Но если вы не будете развивать свой дух, то не сможете добиться успе­ха. Особенно важно это понимать инструкторам.

Что касается ваших преподавательских способностей, то ваша соб­ственная энергия не имеет такого значения, как умение входить в непо­средственный контакт с информацией в системе Чжун Юань цигун. Ес­ли вы собираетесь стать преподавателем ЧЮЦ, то необходимо обладать целым рядом качеств, которые мы далее будем рассматривать.

Еще очень часто среди практикующих можно встретить одно серьез­ное заблуждение.Бытует представление, что стать инструктором си­стемы ЧЮЦ не трудно: позанимался годик, все ступени прошел, затем курсы инструкторов — и уже преподаватель. Что здесь трудного? Но почему-то препятствия придумывают — двухлетний стаж практики тре­буется, да еще экзамены!

Но если вы на самом деле хотите достигнуть благоприятных условий для преподавания и уважительного восприятия вас в качестве препода­вателя, потребуется несколько лет практики и несколько лет преподава­тельской работы.

ЧЕМУ УЧАТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНСТРУКТОРОВ I СТУПЕНИ

Укрупнено можно выделить несколько тем:

• Общие положения: требования, предъявляемые к инструктору ЧЮЦ, подходы и методы.

• Искусство обучения. Общие и специальные методы.

• Специальная технология изложения материала: чему и как обучать, как практиковать.

• Помощь слушателям. Использование образов при работе с энергией и информацией.


Как отвечать на вопросы.

• Вопросы безопасности.

Надо знать и уметь видеть, может ли человек умереть на занятиях цигун или в ближайшие дни, нужно определить, присутствуют ли в за­ле такие люди.

• Методы защиты и выбор места для занятий.

Нужно знать, как защититься, если вам хотят причинить вред. Здесь мы будем рассматривать методику защиты от людей, животных, духов, прочих существ, которые хотят вам навредить. Надо уметь определить приятное ли это место или нет, не принесет ли вам кто-то вреда, если вы будете в этом месте заниматься. Может, вы сели на лужайке, а это мес­то уже облюбовали другие сущности.

• Правила и принципы системы, их отражение в упражнениях.

• Шоу, или демонстрация ци.

• Как заряжать предметы в качестве подарка.


Часть I. Подходы к обучению Глава 1. Об уровне учителей

Обучение на любых семинарах проводится с какой-то целью. Мы по­дробно разбирали цели практики на каждой ступени ЧЮЦ.

Мы говорили, что цели есть главные и сопутствующие.

Конечно же, обучение на инструкторских курсах тоже преследует определенную цель. Здесь главная цельвполне конкретная: стать инст­руктором и обучать других людей.

Чему обучать?

Естественно, обучать системе Чжун Юань цигун.

Но если вы хотите кого-нибудь чему-нибудь обучать, то нужно, во-первых, хорошо понимать тот предмет, которому вы собираетесь обучать других, и, во-вторых, знать, как именно надо обучать.Поэто­му, прежде всего, вам необходимо знать, что такое Чжун Юань цигун, а затем — как этому обучать. Но в данном случае этого еще недостаточно.

Любой человек может обучать, но результат обучения у каждого будет различен.Здесь преподавателя можно сравнить с врачом: каж­дый врач может лечить, но эффект лечения у каждого врача разный. Хо­роший преподаватель очень сильно отличается от плохого.

КАКИЕ БЫВАЮТ УЧИТЕЛЯ Плохой учитель

Он просто дает слушателям знания — конкретные и четкие, но уче­никам при этом очень трудно их понять. Поэтому у них нет ясного пред­ставления о том учении, которое им преподают.

Некоторые инструкторы обладают энтузиазмом, но в процессе про­ведения занятий путают информацию, не упорядочивают ее — «свали­вают все в одну кучу». Поэтому слушателям очень трудно ее принять, они тоже начинают в ней путаться.

Такого рода учитель — плохой учитель. Обычно он делает несколько попыток проводить семинары, но потом не может набрать учеников и оставляет такую работу.

Для обучения других необходимо иметь четкий чистый ум и хорошо представлять, что, как и в какой последовательности пояснять учащимся.


Обычный учитель

Большинство учителей принадлежат к уровню обычных, нормаль­ных учителей. Это уровень преподавателя после окончания универси­тета. Такой специалист, как правило, обучает школьников в школах, колледжах... Это означает, что такой учитель обучает учеников какой-то части своих знаний.

Хороший учитель

Хороший учитель, как правило, делится с учениками всеми знания­ми, которыми обладает. При этом он старается передавать их в опреде­ленной логической последовательности и в той форме, которая наибо­лее приемлема для данной группы учеников. Когда он так рассказывает все, что знает, слушателям легче принять эту информацию. Таких учи­телей не очень много даже в университетах.