К здоровью преподавателя также предъявляются определенные требования.
Если человек на данном этапе болеет, то какой из него учитель? Инструкторская работа требует много сил. Поэтому сначала надо привести в порядок свое здоровье, а потом уже преподавать.
Иеще: неправильно думать, что после обучения на инструкторских курсах все сразу получают право преподавать.А те, кто такое право получат, возможно, не смогут собрать группу, преподавание может сразу «не пойти». Причины могут быть разные: возможно, у вас не хватает сил, желания, либо люди для вас не находятся, не совпадают какие-то обстоятельства... Это означает, что ваш ум не подготовлен к новому этапу,вы должны пережить как бы инкубационный период — скрытый период подготовки вашего организма, вашего сознания к новому этапу— этапу вашего учительства.
Если вы решили вступить на этот путь, то должны заглянуть себе вовнутрь и посмотреть, есть ли у вас сильное желание стать учителем. Необходима внутренняя потребность стать преподавателем, и, став на этот путь, вы будете продолжать себя развивать. Но при этом вы должны ясно понимать и отдавать себе отчет в том, что вы должны хотеть учиться,должны хотеть расширять свой кругозор и совершенствоваться дальше. Вы должны практиковать регулярно,потому что любое понимание в области цигун достигается только практикой и собственным
опытом. Не практикующего регулярно преподавателя ЧЮЦ не может быть в принципе.
Очень многие практикующие серьезно ошибаются в отношении своей практики.Они считают, что при регулярных ежедневных занятиях цигун по нескольку часов в день обязательно добьются успеха. Но это — ошибка,это не так.Конечно, вы можете привести в порядок свое здоровье и состояние: состояние физического тела и психо-эмоциональной сферы значительно улучшится. Вы также можете развиваться в энергетическом направлении — вы сможете накопить сильную энергию. Но если вы не будете развивать свой дух, то не сможете добиться успеха. Особенно важно это понимать инструкторам.
Что касается ваших преподавательских способностей, то ваша собственная энергия не имеет такого значения, как умение входить в непосредственный контакт с информацией в системе Чжун Юань цигун. Если вы собираетесь стать преподавателем ЧЮЦ, то необходимо обладать целым рядом качеств, которые мы далее будем рассматривать.
Еще очень часто среди практикующих можно встретить одно серьезное заблуждение.Бытует представление, что стать инструктором системы ЧЮЦ не трудно: позанимался годик, все ступени прошел, затем курсы инструкторов — и уже преподаватель. Что здесь трудного? Но почему-то препятствия придумывают — двухлетний стаж практики требуется, да еще экзамены!
Но если вы на самом деле хотите достигнуть благоприятных условий для преподавания и уважительного восприятия вас в качестве преподавателя, потребуется несколько лет практики и несколько лет преподавательской работы.
ЧЕМУ УЧАТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНСТРУКТОРОВ I СТУПЕНИ
Укрупнено можно выделить несколько тем:
• Общие положения: требования, предъявляемые к инструктору ЧЮЦ, подходы и методы.
• Искусство обучения. Общие и специальные методы.
• Специальная технология изложения материала: чему и как обучать, как практиковать.
• Помощь слушателям. Использование образов при работе с энергией и информацией.
• Как отвечать на вопросы.
• Вопросы безопасности.
Надо знать и уметь видеть, может ли человек умереть на занятиях цигун или в ближайшие дни, нужно определить, присутствуют ли в зале такие люди.
• Методы защиты и выбор места для занятий.
Нужно знать, как защититься, если вам хотят причинить вред. Здесь мы будем рассматривать методику защиты от людей, животных, духов, прочих существ, которые хотят вам навредить. Надо уметь определить приятное ли это место или нет, не принесет ли вам кто-то вреда, если вы будете в этом месте заниматься. Может, вы сели на лужайке, а это место уже облюбовали другие сущности.
• Правила и принципы системы, их отражение в упражнениях.
• Шоу, или демонстрация ци.
• Как заряжать предметы в качестве подарка.
Часть I. Подходы к обучению Глава 1. Об уровне учителей
Обучение на любых семинарах проводится с какой-то целью. Мы подробно разбирали цели практики на каждой ступени ЧЮЦ.
Мы говорили, что цели есть главные и сопутствующие.
Конечно же, обучение на инструкторских курсах тоже преследует определенную цель. Здесь главная цельвполне конкретная: стать инструктором и обучать других людей.
Чему обучать?
Естественно, обучать системе Чжун Юань цигун.
Но если вы хотите кого-нибудь чему-нибудь обучать, то нужно, во-первых, хорошо понимать тот предмет, которому вы собираетесь обучать других, и, во-вторых, знать, как именно надо обучать.Поэтому, прежде всего, вам необходимо знать, что такое Чжун Юань цигун, а затем — как этому обучать. Но в данном случае этого еще недостаточно.
Любой человек может обучать, но результат обучения у каждого будет различен.Здесь преподавателя можно сравнить с врачом: каждый врач может лечить, но эффект лечения у каждого врача разный. Хороший преподаватель очень сильно отличается от плохого.
КАКИЕ БЫВАЮТ УЧИТЕЛЯ Плохой учитель
Он просто дает слушателям знания — конкретные и четкие, но ученикам при этом очень трудно их понять. Поэтому у них нет ясного представления о том учении, которое им преподают.
Некоторые инструкторы обладают энтузиазмом, но в процессе проведения занятий путают информацию, не упорядочивают ее — «сваливают все в одну кучу». Поэтому слушателям очень трудно ее принять, они тоже начинают в ней путаться.
Такого рода учитель — плохой учитель. Обычно он делает несколько попыток проводить семинары, но потом не может набрать учеников и оставляет такую работу.
Для обучения других необходимо иметь четкий чистый ум и хорошо представлять, что, как и в какой последовательности пояснять учащимся.
Обычный учитель
Большинство учителей принадлежат к уровню обычных, нормальных учителей. Это уровень преподавателя после окончания университета. Такой специалист, как правило, обучает школьников в школах, колледжах... Это означает, что такой учитель обучает учеников какой-то части своих знаний.
Хороший учитель
Хороший учитель, как правило, делится с учениками всеми знаниями, которыми обладает. При этом он старается передавать их в определенной логической последовательности и в той форме, которая наиболее приемлема для данной группы учеников. Когда он так рассказывает все, что знает, слушателям легче принять эту информацию. Таких учителей не очень много даже в университетах.