Все передатчики хадиса упоминаются в “Ас-Сахихе”.
10Ат-Тирмизи сказал: ”Хороший хадис”.
11Ат-Тирмизи сказал: “Хороший хадис”
Все передатчики хадиса упоминаются в “Ас-Сахихе”.
Имеется в виду, что пророк, , читал меньше аятов, чем обычно.
Иначе говоря, она была ввергнута в ад.
Все передатчики хадиса упоминаются в “Ас-Сахихе”.
В данном случае речь идёт о способности человека строго придерживаться установлений шариата, ни в чём не превышая меру дозволенного.
Имеется в виду решимость человека совершать то, к чему его побуждает Аллах.
Здесь имеются в виду распространявшиеся лицемерами слухи о супружеской неверности Аиши.
Люди посчитали, что посланник Аллаха, , действительно проклянёт дауситов, после чего Аллах погубит их.
20То есть: …и приведи их к исламу.
Все те, кто упоминается в иснаде хадиса, приводимого Ахмадом, достойны доверия.
Имеется в виду прощение.
То есть: из одобряемого и рекомендуемого шариатом.
Этот человек подумал, что ему предлагают сесть на маленького верблюжонка.
Имеется в виду, что после смерти праведные женщины будут воссозданы и им снова будет дарована молодость.
Здесь имеются в виду скачки на верблюдах.
Имеются в виду изображения живых существ.
То есть: пусть он побольше молится, совершая земные поклоны и касаясь лбом земли.
Иначе говоря, такой человек, который при жизни молился, соблюдал посты и выплачивал закят должным образом.
То есть: бремя греха за перебранку будет возложено на того, кто её начнёт, если только обиженный не наговорит обидчику ещё больше.
Имеется в виду, что покойные уже получили воздаяние за свои дела при жизни.
Здесь имеется в виду как распространение всего греховного, например разврата, так и распространение слухов об этом.
Имеется в виду избавление от всего дурного в мире этом и в мире ином.
Иснад хадиса удовлетворяет требованиям аль-Бухари и Муслима.
То есть: девушек, которых родители прятали от чужих глаз.
Имеется в виду ислам.
Здесь подразумеваются любые слова и действия, не имеющие законной силы с точки зрения шариата.
Людям стало жалко пророка, , который сильно волновался, произнося эти слова.
В это время Анас сам ещё был ребёнком.
Как уже отмечалось, этот хадис приводит Муслим, что же касается аль-Бухари, то он приводит его частично. Сабит – последователь, которому Анас рассказывал об этом.
То есть: не гнушайся людьми из высокомерия.
Другими словами, пророк, , указывает на то, что желание иметь хорошую одежду и хорошую обувь ещё не говорит о высокомерии.
Имеется в виду, что слава и величавость являются атрибутами Аллаха, а люди не должны пытаться уподобиться Ему в этом отношении.