Аль-Бухари и Муслим.

Таким образом, благородный посланник, , приравнял друг к другу способность расходовать средства должным образом и знание, руководствуясь которым человек выносит свои суждения и которое передаёт другим, поскольку он сказал, что завидовать (в хорошем смысле слова) можно только людям, обладащим этими двумя качествами. Объясняется же это тем, что расходование средств на пути Аллаха приносит огромную пользу и оказывает большое воздействие на общественную жизнь мусульман, ведь материальные ценности играют очень большую роль в жизни и расходование их на пути Аллаха является великим делом, имеющим не меньшее значение и не менее полезным для людей, чем исключительные способности того, кому было даровано знание.

Сознательный мусульманин знает о том, что именно из его расходов принесёт ему благо и награду, и это побуждает его отдавать предпочтение тем тратам, которые эту награду ему гарантируют. При этом он не поступает несправедливо по отношению к своим наследникам и не лишает их всего, но в то же время не скупится и на расходы на всевозможные благие дела. В обоих случаях он придерживается умеренности и золотой середины и следует руководству и высоким целям шариата, цель которого состоит в том, чтобы не оставление богатства детям было для человека желаннее расходования его на пути Аллаха, а наоборот, чтобы богатство, израсходованное на пути Аллаха, он любил больше, чем то, что оставит в наследство. Смысл же этого заключается в том, что богатство, израсходованное на благие дела, навсегда останется записанным за ним в книге его дел, и именно к этому направлял людей посланник Аллаха, .

Сообщается, что однажды пророк, , спросил людей:

 

«Кто из вас любит богатство своего наследника больше, чем своё собственное богатство?» Люди ответили: ”Нет среди нас такого, кто не любил бы своё собственное богатство больше”. Тогда он сказал: «Но, поистине, богатством каждого является то, что он отдал116 , а то, что он задержал, является богатством его наследника!» Аль-Бухари.

Щедрость относится к числу благороднейших проявлений ислама и является одним из лучших достоинств мусульманина как члена общества, и именно поэтому в ответ на вопрос одного человека: ”Какое из проявлений ислама является наилучшим?”—, благородный посланник, , сказал:

 

«(Лучшее состоит в том, чтобы ты) угощал людей и приветствовал и тех, кого знаешь, и тех, кого не знаешь».