Как и для предыдущего направления, здесь устанавливаются цели, которых необходимо достичь при реализации выбранных продуктов и конкурентных стратегий.

При разработке стратегии по направлению «внутренние процессы» учитывается тот факт, что на предыдущем этапе мы определили нашу конкурентную стратегию. И в зависимости от этого необходимо сконцентрировать внимание на тех процессах, которые позволяют реализовать эту стратегию. Так для стратегии лидерства по издержкам необходимо обратить особое внимание на процессы, связанные с производством и логистикой. Сокращение производственного цикла, оптимизация поставок складских запасов - часть основных факторов, влияющих на успех реализации данной стратегии. Для реализации стратегии лидерства по продукту важна скорость разработки и продвижения на рынок новых продуктов. Сокращение периода времени с момента зарождения идеи до момента массовых продаж - основная задача при реализации указанной стратегии.

Если говорить о стратегии близости к потребителю, то для ее успешной реализации особенно важны именно процессы взаимодействия с потребителем и оказания ему дополнительных услуг.

Инновации в данном случае также важны, но только в тех узких направлениях, которые определяются выбранным потребительским сегментом.

В зависимости от выбранной конкурентной стратегии предприятие выбирает соответствующую стратегию в области «внутренние процессы». Основная задача стратегии состоит в изменении процессов предприятия таким образом, чтобы они максимально эффективно вели к реализации выбранной конкурентной стратегии. Необходимо принимать решение о реинжиниринге или оптимизации бизнес-процессов.

Последнее направление развития предприятия определяет, какими стратегически важными знаниями и технологиями должно обладать предприятие, чтобы иметь возможность реализовать перечисленные выше стратегии. Стратегия в области обучения и развития является основанием, фундаментом того здания, которое называется BSC. Без нужных знаний и технологий невозможно изменить процессы предприятия, невозможно реализовать стратегии и добиться запланированных финансовых результатов. Знания и технологии охватывают все направления BSC. Именно поэтому стратегия в области обучения и развития по всем остальным направлениям уже сформированы. Основными составляющими стратегии в области роста и обучения являются:

· знания и опыт сотрудников. Люди с их знаниями и умениями приобретают все более весомую роль среди прочих активов компании. Стратегия развития знаний предполагает не только обучение сотрудников новым методикам и технологиями, но также создание корпоративных баз знаний.

· технологии и инфраструктура. Данная составляющая тесно связана с предыдущей. Для того чтобы обучение предоставить им необходимые условия. Эффективная оргструктура, система управления проектами система бюджетирования и управленческого учета, корпоративная информационная система, современные технологии производства и разработки новых продуктов - вот те немногие элементы стратегии развития технологии и инфраструктуры.

· внутренний климат организации и чувство удовлетворенности сотрудника. То, что позволяет объединить опыт, знания, технологии, инфраструктуру и направить их на достижение поставленных целей. Сотрудник, не испытывающий чувство удовлетворенности от работы, не будет выкладываться на все сто и, скорее всего, ненадолго задержится в компании. А это уже текучка кадров. Основная проблема, которая возникает при внедрении стратегии BSC - это трудности выявления причинно-следственных связей между финансовыми и нефинансовыми эффектами, идущих от стратегии «сверху». Вследствие этого необходима методика, которая позволила бы проводить такую сценку «снизу», от процессов и при этом была совместима с BSC.