Как мы будем это делать?

В каждом подразделении могут быть свои ответы на эти вопросы, которые часто существенно расходятся между собой. Кроме этого, у каждого подразделения может быть свой сложившийся метод работы, который оно не хочет менять.

Указанные факторы могут существенно повлиять на составление и согласование планов подразделений!

Необходимо помнить известное правило, что если каждый будет делать всё по-своему, вряд ли получится единый согласованный план!

Кроме этого, планирование должно быть достаточно гибким. С одной стороны, планы должны допускать некоторые корректировки в зависимости от изменения внешних и внутренних факторов и условий. Но, с другой стороны, необходима плановая дисциплина. Ибо без плановой дисциплины нельзя достичь соглашения о том, что наиболее важно: некоторые будут утверждать, что надо обеспечить долговременные стабильные доходы, другие - необходимо получить максимальную прибыль «сегодня», и так далее.

Названные выше проблемы имеют место и при проведении маркетингового планирования!

Маркетинговый анализ.В результате маркетингового анализа деятельности предприятия необходимо получить ответы на следующие вопросы: каковы рынки предприятия и его место на этих рынках; какие товары и на каких рынках предприятие предлагает покупателям; кто являются конкурентами предприятия и какой долей рынков они владеют; какие факторы окружающей среды действуют на рынках предприятия и как они учитываются предприятием; какие цели маркетинга стояли перед предприятием и в какой степени они достигнуты; насколько эффективными оказались выбранная стратегия и план маркетинга; отвечала ли организация службы маркетинга поставленным целям; насколько эффективными и продуктивными были ценовая политика предприятия, организация сбыта и рекламы, методы продвижения новых товаров на рынок.

Маркетинговый анализ целесообразно разделить на две части:

-изучение макро и микросреды предприятия - внешний анализ,

-изучение условий организации бизнеса предприятия - внутренний анализ.

Внешний анализ.Все компании работают в определённой макро- и микросреде, где существуют факторы, мало или совсем не управляемые предприятием: конкуренция, спрос рынка, наличие сырья и рабочей силы, поставщики производственных ресурсов и т. д. Для того, чтобы оценить действие этих факторов, требуется детально изучить окружающую среду, в которой функционирует предприятие.

В ходе внешнего анализа должны быть получены ответы на вопросы, которые касаются следующих факторов, в том числе:

1. Изменение спроса на рынке - «Сможет ли предприятие при изменении спроса удовлетворять потребности рынка без кардинальной реорганизации и привлечения дополнительных производственных, материальных и финансовых ресурсов?»

2. Усиление конкуренции - «Надо ли с ней считаться? Есть ли у конкурентов то (ноу-хау), чего нет у предприятия?».