Потенциальная, принятая и реальная информация.

Журналист, собирая и осмысливая сведения о действительности, создает свое произведение и фиксирует его текст на каком-то матери­альном носителе (бумаге, кино- или магнитной пленке и т.д.). Затем этот текст, отредактированный и скомпонованный с другими в номер газеты или программу ТВ (РВ), передается в аудиторию.

Но текст может рассматриваться лишь в качестве носителя потенци­альной информации,поскольку хотя он и рассчитан на аудиторию, но до «встречи» с ней неизвестно, будет ли он «работать».

«Неполучение» аудиторией содержащихся в нем сведений (не подписался на газету, не включил те­левизор, так как не счел передачу интересной, при чтении обнаружил много непонятных слов, отвлекся от фильма и т.п.) нарушает или блоки­рует результативное функционирование всей системы Д-Ж-Т-А. Если текст «не получен» аудиторией или дошел до нее сильно искаженным, то можно говорить о серьезных нарушениях в течении информационного процесса или о его прерывании. То, что достигает аудитории называется принятая информация.

Третий акт – это переработка принятой информации, перестройка сознания и поведения аудитории под ее влиянием. Сложившиеся представления, взгляды, суждения и т.д. под воздействием принятой информации в той или иной мере преобразуются - систематизируются, развиваются, углубляются, уточняются или, наоборот, разрушаются, обесцениваются, дезинтегрируются, деградируют. Измеряется этот процесс уже не коли­чественной мерой, как в первом акте, а качественной оценкой, характе­ром и степенью изменений состояния сознания аудитории под влиянием принятой информации. «Перестроения» в сознании аудитории под воз­действием принятой информации есть реальная информация.

Поэто­му собственно информацией в тексте оказывается лишь то, что и как принято и освоено аудиторией.

информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления[2].

Просто перейду к видам информации. Есть такая классическая типология (которую преподают детям в школе):

Виды информации:

1. По способам восприятия:

- визуальная

- аудиальная.

- тактильная (это которая руками).

- обонятельная.

- вкусовая.

2. По форме представления:

- текстовая.

- числовая.

- графическая.

- звуковая.

3. По общественному значению:

- Массовая (обыденная, общественно-политическая, эстетическая).

- Специальная (научная, производственная, техническая, управленческая) – то есть соответствующая профессиональным занятиям, общественной деятельности, любительским увлечениям).

- Индивидуально-личностная – включающая в себя знания, умения неповторимый и уникальный личный опыт, ч увства, интуицию, прогнозы и планы.

Термин «информация» в журналистике означает всю совокупность сведений (вербально (словесно) и невербально зафиксированных), которую несет журналис­тика аудитории.