Подготовительный этап
1. Упражнение “Имя превратилось”
Участники представляют себе Страну Волшебных Имен, в которой все настоящие имена превратились в волшебные псевдонимы. Придумывают, в какие имена сказочных героев могло бы превратиться их собственное имя.
Оформление бейджиков – ведущих и детей.
2. Упражнение “Звучащая сила”
Цели: Это две короткие разминки, которые придадут детям свежие силы, бодрое настроение и оптимизм. Особенно они полезны в тех ситуациях, когда у детей снижается энергия, когда они устают. Эти разминки мы сопровождаем словами, которые помогут детям в развитии позитивного образа “Я”.
Используемые при этом протяжные звуки представляют собой возможность помассировать утомленный мозг. Ведь тонкая вибрация звука в голове на самом деле освежает мозг и способствует лучшему кровоснабжению.
Инструкция:
1. Энергия из звука ‘Аааааа’
Я хочу помочь вам наполнить себя свежей силой. Встаньте и сделайте очень глубокий выдох. Затем наберите полные легкие воздуха и снова выдохните. Но в этот раз выдохните со звуком. Пропойте во все время выдоха долгое “Ааааа”. Представьте себе, что при этом из вас вытекают ощущения усталости, утомления, скуки. А на вдохе представьте себе, что вдыхаете вместе с воздухом веселые и радостные мысли. На каждом выдохе пропойте звук “Агава’ все громче и громче, пока вся ваша усталость и неприятные ощущения не покинут вас полностью... (1 минута.)
2. Энергия из звука “Иииии”
На минутку встаньте со своего места и превратитесь в сигнальную сирену машины ‘Скорой помощи”. Положите руку себе на голову и произнесите громкий высокий протяжный звук “Иииии”. Постарайтесь почувствовать, как ваша голова начинает дрожать от этого звука... А теперь на самом деле попробуйте прокричать этот звук подобно сигнальной сирене, произнося его то ниже, то выше. Через некоторое время вы заметите, что тем самым сохранили свои силы... (30 секунд.) В некоторых случаях вы можете поэкспериментировать с другими гласными звуками, чтобы ваши ученики сами почувствовали, какие звуки придают им больше бодрости и сил. Вы можете играть в сигнальную сирену со звуками “Ааааа”, “Иииии”, “Ооооо”, или “Ууууу”. Важно, чтобы все эти звуки в ходе упражнения пелись то ниже, то выше.
- А сейчас проверим, кто как сможет повторить скороговорки.
3. Упражнение “Владеем ли мы своим языком?”
Работа над скороговорками:
- в медленном темпе проговариваем все звуки в словах, запоминаем.
- в среднем темпе 3 раза можно смотреть в карточку.
- в быстром темпе повторить 2 раза.
Будьте добры, бодры и храбры!
Королю подари пару кроликов.
- Молодцы! Мы обрели уверенность в себе, почувствовали свою силу. Мы готовы к занятию в Школе начинающих волшебников.
Основной этап:
- Начинаем занятие Школы начинающих волшебников.
1) Формирование групп. Задание – собирание разрезанных по-разному одинаковых открыток.
Цель: групповая сплоченность; развитие аналитико-синтетических навыков.