За важный вклад в демократизацию американского общества в 1964 году Мартину была присуждена Нобелевская премия мира.

МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ

У МЕНЯ ЕСТЬ МЕЧТА

Мартин Лютер Кинг – 1929-1968

1964 – Нобелевская премия мира

Родился в Атланте, штат Джорджия

 

Родился в семье пастора баптистской церкви. Жил в районе с темнокожими

Осенью 1944 года Кинг поступил в колледж Морхауз. В этот период он стал членом Национальной ассоциации прогресса цветного населения. Здесь он узнал о том, что против расизма выступают не только чернокожие, но и многие белые.

Самый известный афроамериканский баптистский проповедник, яркий оратор, лидер Движения за гражданские права чернокожих в США. Мартин Лютер Кинг стал первым активным деятелем черного движения США и первым ярким борцом за гражданские права чернокожих в США, борясь с дискриминацией, расизмом и сегрегацией. Также активно выступал против колониальной агрессии США, в частности, во Вьетнаме.

 

За важный вклад в демократизацию американского общества в 1964 году Мартину была присуждена Нобелевская премия мира.

 

В 2004 году (посмертно) награжден высшей наградой США Золотой медалью Конгресса.

Золотая медаль Конгресса США (англ. Congressional Gold Medal) — высшая гражданская награда США, присуждаемая от имени Конгресса США. Основанием для награждения Золотой медалью Конгресса являются выдающиеся достижения, имеющие особое значение для истории и культуры Соединённых Штатов.

 

В 1954 году Кинг стал пастором баптистской церкви в Монтгомери, штат Алабама (восточный штат). В Монтгомери в 1955 он возглавил крупную акцию протеста чернокожего населения против расовой сегрегации в общественном транспорте, после того, как в декабре 1955 года произошёл инцидент с Розой Паркс (Во время автобусной поездки 1 декабря 1955 года в городе Монтгомери, штат Алабама, Роза отказалась по требованию водителя Джеймса Блейка освободить свое место для белых пассажиров). Бойкот автобусных линий в Монтгомери, длившийся более 380 дней, несмотря на сопротивление властей и расистов, привёл к успеху акции — Верховный суд США признал сегрегацию в Алабаме неконституционной.

 

Расовая сегрегация в США — отделение белого населения США от иных этнических групп (главным образом чернокожих и индейцев). Осуществлялась через различные социальные преграды: раздельное обучение и воспитание, разграничение посадочных зон (белые — сидят впереди) в общественном транспорте и т. д. Официально существовала с 1865 по 1941 годы.

 

В январе 1957 года Кинг был избран главой организации «Конференция руководства христиан юга», созданной для борьбы за гражданские права афроамериканского населения.В сентябре 1958 года был ранен ножом в Гарлеме.

 

Своими выступлениями (некоторые из них сейчас считаются классикой ораторского искусства) он призывал добиваться равенства мирными способами. Его речи дали энергию движению за гражданские права в обществе — начались марши, экономические бойкоты, массовые уходы в тюрьмы и так далее.

 

Убит в Мемфисе, штат Теннесси, предположительно Джеймсом Эрлом Реем (В тот момент Кинг стоял на балконе отеля «Лоррейн», готовясь возглавить демонстрацию бастующих мусорщиков. Единственная пуля попала ему в нижнюю часть челюсти, разворотив тем самым часть шеи так, что было видно позвоночник)

28 марта 1968 года Кинг возглавил 6-тысячный марш протеста в деловой части Мемфиса (штат Теннесси), целью которого была поддержка бастующих рабочих. 3 апреля, выступая в Мемфисе, Кинг сказал: «Впереди у нас трудные дни. Но это не имеет значения. Потому что я побывал на вершине горы… Я смотрел вперёд и видел Землю обетованную. Может быть, я не буду там с вами, но я хочу, чтобы вы знали сейчас — все мы, весь народ увидит эту Землю». 4 апреля, в 18 часов 01 минуту Кинг был смертельно ранен снайпером, когда стоял на балконе в мемфисском мотеле «Лоррейн».

 

«У МЕНЯ ЕСТЬ МЕЧТА»

Мартин Лютер Кинг произнёс эту речь 28 августа 1963 года со ступеней Мемориала Линкольна во время Марша на Вашингтон за рабочие места и свободу. Это был важнейший момент Американского движения за гражданские права 1955—1968 годов. Речь Кинга считается одной из лучших речей в истории и была признана лучшей речью XX века американским сообществом ораторского искусства.

 

«Марш на Вашингтон» (англ. March on Washington for Jobs and Freedom) — мирная акция протеста, состоявшаяся в Вашингтоне 28 августа 1963 года. От 200 тысяч (по данным полиции) до 300 тысяч (по данным организаторов) человек прошли маршем к мемориалу Линкольна, где Мартин Лютер Кинг произнёс речь, получившую название «У меня есть мечта». Около 80 % участников марша были афроамериканцами и 20 % — белыми и представителями других рас.

 

Марш был организован правозащитными, рабочими и религиозными организациями. После марша власти были вынуждены принять

  • Закон о гражданских правах (англ.) (1964), запрещавший сегрегацию в общественных местах,
  • Закон об избирательных правах (англ.) (1965), устанавливавший равные права на выборах для афроамериканцев.

 

Текст: 50 лет назад Линкольн подписал Прокламация об освобождении негров, но они до сих пор еще не свободны.

Мы должны всегда вести нашу борьбу с благородных позиций достоинства и дисциплины. Мы не должны позволить, чтобы наш созидательный протест вылился в физическое насилие.

 


Но́вая журнали́стика (англ. New journalism) — термин относится к стилистике 60-х и 70-х и описывает альтернативную (на указанный период) технику написания статей в американской печати.

В исходном смысле термин впервые упомянут был Томом Вулфом в 1973 году и относился к его собственным работам и публикациям Трумана Капоте, Хантера Томпсона, Нормана Мейлера, Гэя Талезе, Джоан Дидион и прочих публицистов, известных в то время в США. Автор достаточно категорично утверждал [1]: Журналистика — это искусство, а современная литература — старорежимная пошлятина.

Стоит отметить, что неоднозначное высказывание Вулфа относилось к периоду 70-х (когда, собственно, они и было обнародовано). Американская журналистика тех лет действительно была авангардом отрасли.

Речь шла не столько о газетных публикациях, сколько о развёрнутых эссе, авторских колонках и статьях в журналах, рассчитанных на элитарного читателя (в новоязовской трактовке — продвинутого) — The New Yorker, New York Magazine, The Atlantic Monthly, Rolling Stone, Esquire, CoEvolution Quarterly. Отчасти — Scanlan's Monthly (если рассматривать лишь период начала 70-х).

Анализируя ситуацию в медиа-индустрии, Том Вулф резонно отмечал, что в новой журналистике использованы типичные литературные приёмы[2]:

Сценоописательство.

o Диалоги героев материала, использование разговорной «живой» речи.

o Отчетливо проговорённая в публикации личная точка зрения автора, употребление местоимения «я», интерпретация описываемых событий с точек зрения конкретных персонажей.

o Литературная регистрация каждодневных деталей (поведения и т. п.) персонажей, подробная фиксация т. н. статусов действующих лиц.