Задачи подразделения рекламы.

5.1. Определение наиболее эффективных направлений проведения рек­ламы с учетом особенностей выпускаемой продукции и конъюнкту­ры рынка.

5.2. Выбор видов и средств рекламы выпускаемой продукции и форми­рование общественного доверия и уважения к предприятию-изготовителю продукции.

5.3. Определение объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо активно рекламировать продукцию предприятия.

5.4. Организация различных видов рекламы.

5.5. Организация выставок-продаж продукции предприятия.

5.6. Создание благоприятного общественного мнения о фирме.

5.7. Оценка эффективности рекламы.

Взаимодействие службы маркетинга с другими службами предприятия представлено в следующей таблице:

 

      Таблица 3.3 Взаимодействие службы маркетинга с другими службами предприятия    
Службы предприятия Отдел маркетинга выдает Отдел маркетинга получает
Директор тенденции развития рынков, позиции предприятия на рынках, оценку конкурентов, ожидаемую долю рынков, результаты анализа продаж, результаты анализа конкуренции на рынках предприятия стратегические установки и цели развития предприятия
Финансово – экономические службы прогноз объемов продаж, предложения по ценам и скидкам, планируемый бюджет отдела маркетинга, отчет о расходовании средств согласованный план продаж, рентабельность по товарным группам, цены и проекты цен на товары, фактический бюджет отдела маркетинга
Инженерно – технические службы оценка конкурентоспособности продукции и позиционирования товаров, требований потребителей к товару, предложений по товарной политике, по повышению качества продукции, совершенствование упаковки технические условия на разрабатываемые изделия, уровень конкурентоспособности продукции
Производственные службы планирование производства по товарным группам возможные изменения плана производства
Коммерческие службы прогноз динамики продаж, позиции товаров, динамика цен, анализ конкуренции и другая конкретная информация по каждой составляющей маркетинга данные о продажах продукции, договорах, потребителях, другую информацию о рынках

 

 

     
     
     
     
     

 

 

4.1. Методологические основы планирования

Бизнес - планирование.Прежде чем начать планирование деятельности предприятия необходимо сформулировать чёткие и обстоятельные ответы на вопросы,что представляет собой данное предприятие:

с какой целью оно было создано (миссия предприятия)?

Каковы основные направления деятельности предприятия?