Задачи подразделения рекламы.
5.1. Определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы с учетом особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры рынка.
5.2. Выбор видов и средств рекламы выпускаемой продукции и формирование общественного доверия и уважения к предприятию-изготовителю продукции.
5.3. Определение объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо активно рекламировать продукцию предприятия.
5.4. Организация различных видов рекламы.
5.5. Организация выставок-продаж продукции предприятия.
5.6. Создание благоприятного общественного мнения о фирме.
5.7. Оценка эффективности рекламы.
Взаимодействие службы маркетинга с другими службами предприятия представлено в следующей таблице:
|
|
Таблица 3.3
Взаимодействие службы маркетинга с другими службами предприятия
Службы предприятия
| Отдел маркетинга выдает
| Отдел маркетинга получает
| Директор
| тенденции развития рынков, позиции предприятия на рынках, оценку конкурентов, ожидаемую долю рынков, результаты анализа продаж, результаты анализа конкуренции на рынках предприятия
| стратегические установки и цели развития предприятия
| Финансово – экономические службы
| прогноз объемов продаж, предложения по ценам и скидкам, планируемый бюджет отдела маркетинга, отчет о расходовании средств
| согласованный план продаж, рентабельность по товарным группам, цены и проекты цен на товары, фактический бюджет отдела маркетинга
| Инженерно – технические службы
| оценка конкурентоспособности продукции и позиционирования товаров, требований потребителей к товару, предложений по товарной политике, по повышению качества продукции, совершенствование упаковки
| технические условия на разрабатываемые изделия, уровень конкурентоспособности продукции
| Производственные службы
| планирование производства по товарным группам
| возможные изменения плана производства
| Коммерческие службы
| прогноз динамики продаж, позиции товаров, динамика цен, анализ конкуренции и другая конкретная информация по каждой составляющей маркетинга
| данные о продажах продукции, договорах, потребителях, другую информацию о рынках
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. Методологические основы планирования
Бизнес - планирование.Прежде чем начать планирование деятельности предприятия необходимо сформулировать чёткие и обстоятельные ответы на вопросы,что представляет собой данное предприятие:
с какой целью оно было создано (миссия предприятия)?
Каковы основные направления деятельности предприятия?