Второй случай.

А) Знакомство с ребёнком

На фото 18 ребёнок нескольких дней жизни. Он кажется очень активным, когда остеопат разговаривает с ним, хвалит его и привлекает его внимание. Найдите сами те слова, которые помогут вам вступить в контакт с новорожденным: «Привет, я с тобой поиграю..., я тебя по головке пощекочу..., тебе понравится...». Если вы наберетесь, терпения и войдёте в контакт с ребёнком, то он расслабится и это позволит вам обоим установить хорошие отношения. На фотографии 18 ребёнок слушает врача и смотрит на него. На фото 19 ребёнок уже расположен к врачу. Это хороший момент для осмотра глаз, рта, контуров головы и черепа.


Фото 19


Фото 18

Б) Два варианта нахождения кранио-сакрального ритма.

Положение каудальной руки: либо между ягодиц, либо подход с поперечным положением руки относительно крестца.

Положение цефалической руки: в обоих вариантах техники одинаковое - рука охватывает затылок.

Замечания: эти две техники очень легки и комфортны как для врача, так и для пациента. (Смотри описание этих техник выше).

Эти техники (Фото 20-21), (подход к черепу и крестцу, расположение структур) должны выполняться очень мягко, не нервируя ребёнка, который живо реагирует на любые внешние воздействия Ребёнок должен чувствовать себя в безопасности, когда он находится в ваших руках. Иначе он откажется контактировать - будет плакать и дёргаться.

Фото 21

От нас требуется бдительность и спокойствие на первом сеансе. Длительность первого сеанса может быть минимум 45 минут или час. Первый контакт обуславливает весь ход дальнейшего лечения. На следующих сеансах хорошее краниальное лечение можно провести за 30 минут. Длительность сеансов выбирается исходя из необходимости проведения общих или специфических остеопатических краниальных техник.

Фото 20


В этой технике если вы найдете точку равновесия натяжений мембран твёрдой мозговой оболочки, то ребёнок успокоится и заснёт.

• Тест повреждений СБС с подходом через свод.

Это замечательная техника, т.к. при этом руки врача не перекрывают ребёнку обзор (Фото 22).


Фото 22

Указательные пальцы располагаются как можно ближе к большим крыльям клиновидной кости. Нужно встать как можно ближе к фронто-малярному сочленению и поставить указательный палец сразу позади него. Большие пальцы должны располагаться снизу головы ребёнка и создавать точку фулькрума и точку опоры для правильного выполнения техники.

Техника мягкая. Ребёнок почти спит, прикрыв глаза. Если просто запустить тест и следовать за ним. то внутричерепные натяжения расслабятся и уже это успокоит ребёнка. Эти различные тесты позволяют узнать о наличии повреждений, полученных во время родов.

• Техника декомпрессии СБС.

Ребёнок лежит на спине. Одна рука врача - под затылочной костью, другая - на лобно-клиновидной области. Большим и указательным пальцами лобной руки врач охватывает наружные столбы лобной кости (фото 23).

Г



Фото 23

т

г


В пределах структуры следует приподнять лобную кость кпереди и поддерживать структуру и натяжения мембран. Затылочная рука способствует расслаблению и переднезаднему освобождению затылочной кости, сопровождая флексию и наружную ротацию её латеральных углов. Почувствовав каждую фазу этой декомпрессии, следует мягко прекратить технику. Ребёнок остаётся спокойным, не плачет. Техника выполняется в симбиозе ритмов ребёнка и врача.

ч

и

С

L

г


• Более специфическая коррекция мыщелков затылочной кости.

Подложите под голову ребёнка подушку Это сделает технику коррекции более комфортной и позволит лучше её выполнить (Фото 24).


Фото 24

Здесь проделайте специфическую работу на мыщелках затылочной кости с обеих сторон (смотри описание техники в предыдущей главе).

Третий случай.Остеопатический контроль для ребёнка нескольких недель жизни.

В данном конкретном случае подход к ребёнку затруднен. Посмотрите (фото 25) , как он смотрит на маму и спрашивает её «Почему ты меня бросаешь?». Его мама присутствует на сеансе, чтобы успокоить его своим голосом и ласками.


Фото 25

Здесь общение не развивается так же легко, как с предыдущим ребёнком. Тогда нужно, чтобы ребёнок почувствовал ваше тело. Для этого обнимите его. Интуитивно он почувствует, что вы не желаете ему зла. Это его ободрит. Сначала поиграйте с ним, затем осмотрите, а потом переходите к остеопатическому осмотру.

На этих фото врач сидит верхом на столе. Он остаётся сконцентрированным на прослушивании структур и на ответе фасций и тела на тесты и на поиск подвижности. Врач не ведет диалог с этим ребёнком, позволяя ему оставаться в одиночестве. Он работает в тишине и очень нежно.

Фото 28



• Тесты, коррекция и балансировка структур бедра, тазобедренных структур и структур колена.

После поведения вышеописанных техник обратим внимание на ноги ребёнка (Фото 29-30).

Фото 29 Фото 30


Ребёнок всё еще не желает общаться. Мама держит его за руку, чтобы успокоить его. Ребёнок общается с матерью, но отказывается общаться с врачом. Тем не менее, он позволяет работать.


* Тест ротации и латерофлексии поясничного отдела позвоночника.

Поищите зоны ограничения движения. Проведите технику расслабления пояснично-крестцовой области. Тесты проводите билатерально.

Фото 31 Фото 32

Ребёнок всё еще смотрит на маму (фото 31) , которая держит его за руку. На второй фотографии (фото 32), ребёнок смотрит на папу, который фотографирует технику. Лицо ребёнка становится более выразительным, он открывается.

Техника прослушивания структур грудопоясничного отдела позвоночника выявила наличие болезненной зоны натяжения. Взгляните на гримасу ребенка (Фото 33), он готов заплакать.


Фото 33

Прослушивание тканей, поиск точки натяжения, потом поиск точки равновесия и уравновешивание структуры. Для этого требуется очень немного: идите в направление повреждения, старайтесь не стеснять сустав, найдите точку его спокойствия, постойте там до расслабления натяжений.

Повторите тест.

Тест, коррекция и балансировка крестца и крестцово-подвздошных сочленений. Посмотрите, как работает врач на фото 34:

Фото 34


Его рука покрывает весь таз грудного ребёнка. Средний и безымянный пальцы располагаются на передне-верхней ости одной подвздошной кости. Основание этой же руки лежит на передне-верхней ости другой подвздошной кости. Вторая рука лежит на крестце.

Выполняется прослушивание и коррекция крестца относительно подвздошных костей, а так же подвздошных костей относительно крестца.

Ребёнок закрывает глаза и засыпает. Он всё время повёрнут в сторону матери.

* Тест СБС, сфено окципитальный подход.

На фото 35 затылочная рука врача лежит не поперечно, а продольно. Преимущество такого расположения заключается в возможности выполнить множество техник одновременно. А именно: декомпрессия СБС, тест повреждений СБС, декомпрессия мыщелковых частей, тест и коррекция ротации и лате-рофлексии чешуи, моделирование затылочного отверстия, освобождение подзатылочных натяжений.


Фото 35

Этот ребёнок плачет, потому что он спал, а перемена положения головы и изменения подхода врача побеспокоили его. Может быть, он плачет и оттого, что лобная рука, нависающая над его глазами, закрывает часть его поля зрения.

Через восемь дней этому же ребёнку проводится второй сеанс.

Сеанс начинается с техники балансировки крестцово-подвздошных сочленений и натяжений мембран твёрдой мозговой оболочки (фото 36). Ребёнок снова засыпает, как только остеопат находит точку расслабления мембран. До того как уснуть, ребёнок всё время смотрел на мать.

За прошедшие восемь дней его голова и лицо изменили форму. При осмотре врач должен отметить все изменения. Он так же должен отметить все наблюдения за поведением ребёнка до и после сеанса, сделанные родителями. Например, этот ребёнок проспал 14 часов не просыпаясь, чего с ним никогда не случалось.

Когда ребёнок засыпает во время сеанса, это всегда неожиданно приятно для врача. Остеопат может провести все краниальные техники точно и без проблем. Но ребёнок засыпает очень внезапно. Если не помнить об этом и не предупредить об этом родителей, это может удивить их. Так же следует предупредить родителей о том, что после сеанса ребёнок может проспать очень долго и пропустить несколько кормлений. Это явление не только нормально, но и является хорошим прогностическим признаком.

• Специфическая работа на подвздошных костях и крестцово-поясничном сочленении.


Большие пальцы врача стоят на подвздошных костях ниже передне-верхних остей (фото 37) . Безымянные и мизинцы — на задне-верхних остях подвздошных костей. Указательный и средний пальцы - на пояснично-крестцовом сочленении. Ладони врача держат таз ребёнка и могут, если необходимо, работать на подвижности совокупности структур, чтобы направить таз или поясничный отдел позвоночника в такое положение, при котором возможно произвести специфическую коррекцию структур и фасций.

* Специфическая работа на всём позвоночнике сразу с одновременным прослушиванием структуры и фасций.

Руки врача располагаются лодочкой по обе стороны от позвоночника (Фото 38). Таким подходом можно придать телу любые положения: ротации, латерофлексии, латеральное положение, флексию, экстензию, чтобы начать поиск натяжений и точки баланса. Подушечки пальцев чувствуют, прослушивают, позиционируют и поддерживают нарушение, требующее лечения. Поиск точки баланса ведётся одним или двумя пальцами.


Фото 38

Такая работа проводится на протяжении всего позвоночника до шейно-грудного сочленения. Описание техник для шейного отдела см. выше - в первом рассмотренном случае.

Посмотрите на ребёнка: он спит. Значит, всё проходит хорошо. Его тело принимает каждую технику без напряжения и стресса.

Во всём данном лечении доминирует анатомо-физиологический аспект. Ничего не делается наперекор структуре и фасциям. Это часто удивляет родителей. На первом сеансе они задают вопросы: «Что вы сделали с моим ребёнком? Он же такой маленький! Вы ему больно не сделаете? » И только когда родители вникают в факт участия ребёнка в этой работе, они успокаиваются. Они благодарят нас, когда видят результаты, полученные на первом, втором и третьем сеансах остеопатии.