ДЛЯ ЧЕГО МЫ ТВОРИМ КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ?

Протоиерей Николай Успенский. Мы делаем Крестное Знамение на себе (крестимся) во первых, для того, чтобы это Знамение -- видел на нас Бог. Бог видит, когда мы крестимся, когда делаем на себе Крестное Знамение. А некоторые из нас крестятся кое-как, поспешно, небрежно, без всякого внимания! Грешно так креститься, надобно креститься со вниманием и благоговением.

 

Крестное Знамение -- есть тот Знак, по которому Бог обращает Свое милостивое внимание к нам, за который Он изливает свою спасительную Благодать на нас. Крестное Знамение -- есть та печать, с которой Бог принимает -- прошения от нас. Молиться с Крестным Знамением это значит молиться, просить -- от имени Иисуса Христа. Если же ты думаешь, что сила не в Кресте, то зачем же ты крестишься? Или уж совсем перестань креститься, и тогда все люди будут видеть и знать, что ты -- не христианин.

 

Итак, Крестное Знамение мы делаем для того, чтобы привлечь к себе Внимание Божие, Благодать Божию. Мы делаем Крестное Знамение и для того, чтобы видел это и лукавый враг наш диавол и был бессилен причинить нам какое-либо зло. Как боится лукавый Иисуса Христа, так боится он Крестного Знамения Христова – Креста. Крест -- самое могучее и самое верное оружие против врага, самая крепкая защита от него, и самый острый меч для него.

 

Оградить себя Крестным Знамением, это значит -- ОГРАДИТЬ себя Силой Христовой от всех нападений лукавого. Где Крестное Знамение полагается, там ангел Христов появляется и начинает нас -- ЗАЩИЩАТЬ и хранить, потому что Крестное Знамение есть особый Знак, по которому Ангелы Божии видят -- кого им НАДО защищать и охранять.

 

А нечистые, злые духи, видя Крестное Знамение на человеке, сразу же начинают -- ОТСТУПАТЬ и бежать от него. И поэтому, твори Крестное Знамение -- со вниманием, как ЩИТ какой, сохраняющий тебя от всякого зла.

 

Наконец мы делаем Крестное Знамение на себе для того, чтобы перед другими людьми -- Исповедовать свою Православную веру Христову! Да пусть все люди видят в Кого мы веруем, Кому доверяем, на Кого надеемся и Кого почитаем. А многие крещеные люди стыдятся делать Крестное Знамение! Если бы они знали какой они тяжкий Грех делают!

 

Стыдясь креститься, такие люди – СТЫДЯТСЯ признать себя Православными христианами, они стыдятся показать, что -- принадлежат нашему Господу Иисусу Христу. Но поступая так -- они в первую очередь, показывают своё -- Маловерие и сами же подтверждают это Самому Господу, который всё видит и видит то, что они -- НЕ ЛЮБЯТ Христа, что они от него как бы – ОТРЕКАЮТСЯ.Эти люди показывают,что они -- не надеются на Него, и что Бог им не очень то и нужен, они и без -- Него неплохо живут. Но, видимо эти люди не знают, что Господь, видя такие маловерные поступки – на Страшном Суде, -- тоже Отречётся и не признает таких маловерных людей, и останется им тогда -- одна дорога в Ад!

Один бедный христианин, не имея средств для жизни, был вынужден брать в долг. Через какое-то время долгов накопилось много, а отдавать было нечем, между тем, люди давшие ему в долг начали требовать свои долги назад. Не видя ниоткуда помощи, отчаявшись, несчастный решил покончить самоубийством. С таким намерением пошел он к одному жиду и попросил у него самой сильной отравы. Услужливый еврей, не имея охоты удержать и отговорить от самоубийства христианина, с наслаждением подал ему чашу с ядом. Взявши отраву, христианин пошел домой – думал, размышлял, боялся и не знал, что делать. Наконец, вне себя от страха и отчаяния он решился, схватил чашу с ядом, перекрестился и выпил её залпом, всю до дна. Но случилось непонятное. Сильный яд остался совершенно бессильным: несчастный очень удивился, как он смог остаться жив и даже ни малейшего вреда не ощущает. Тогда он снова пошел к еврею, сказав ему, что он видимо ошибся и яд ему не дал, и стал опять просить у него самого сильного яда. Еврей очень удивился, увидев его живым. «Если он действительно выпил мой яд – думал он, -- то никакая сила не могла уберечь этого человека от мгновенной смерти: как же он остался жив?

 

Тогда приготовил еврей ещё одну отраву, намного сильнее прежней, и подал несчастному. Неся в своих руках верную смерть, христианин опять начал колебаться, но желание добровольной смерти, пересилило в бедняке естественный страх смерти. Он снова схватил чашу, перекрестился сам и перекрестил чашу, выпил до дна. Вторая сильнейшая отрава оказалась такой же безвредной как и первая чаша.

 

Несчастный снова пошел к еврею в третий раз, и уже не просил, а ругал его, называя еврея обманщиком, не умеющим не только лечить, но и уморить. Жид -- пришёл в ужас: Но ты на самом деле выпил мой яд, или меня обманываешь? – Спросил он. «Принял, -- отвечал христианин. «Что ты делал, когда начинал пить чашу с ядом?» – «Ничего, перекрещу и выпью, вот и всё!» Понял еврей, отчего яд не действовал: но желая проверить и сильнее убедиться в силе Крестного Знамения над отравой, он дал немного того же яда своей собаке, которая -- ИЗДОХЛА в ту же минуту.



h:580px;height:400px" data-ad-client="ca-pub-1201569435861782" data-ad-slot="9319239531">