Вы не зафиксировали его фокус внимания, и он выпал из раппорта из-за ваших неправильных действий.

Вы выдаете неконгруэнтную (противоречивую, неискреннюю) информацию своими поверхностными структурами. Он вас не понимает, подозревает некий умысел и выпадает из синхронизма.

Вы все проделали удачно, но не сделали присоединения к будущему. У него нет потребности осуществить нужные вам действия.

Побуждаемые вами действия резко расходятся с информацией глубинных структур собеседника (культура, убеждения, верования), а вы не можете их блокировать Главная проблема – в ваших глубинных структурах. Либо они допускают то, что должны запрещать (отсутствие у вас конкретных этических норм), либо они слишком ригидны и не позволяют вам должным образом синхронизироваться и сместить свой фокус внимания в требуемое положение.

Следует помнить, что если ваши промежуточные структуры позволяют полностью моделировать состояние аналогичных структур собеседника, вы никогда не побудите его делать то, что для него (и вас!) неприемлемо. В этом состоянии вы и он почти тождественны.

Рассмотрим, можно ли применять описанную стратегию коммуникации приобщении с внешним миром в целом и неодушевленными предметами. Как уже отмечалось, структурализм приемлет и материалистическое и идеалистическое описание Вселенной, образуя некий информационный компромисс. Признавая эшелонированную структуру личности, как информационного объекта, вполне естественно рассматривать внешний мир аналогичным образом. Точно так же можно предположить, что он относительно наблюдающего субъекта имеет поверхностные, промежуточные и глубинные структуры. Поверхностными будем называть внешние проявления, которые воспринимаются человеческими органами чувств и расширяющими их возможности приборами. Промежуточными будем считать такие блоки информации, которые могут быть познаваемы человеческими промежуточными структурами (эмоциями, мышлением, интуицией и искусством). В социуме им соответствуют науки, отрасли знаний, технологии, мировоззрения, культура. С точки зрения познания промежуточные структуры более инерционны и обособлены, чем поверхностные. К глубинным структурам вселенской информации будем относить все, что соответствует понятиям глубинных структур человека. Очевидно, что информационные структуры неживого в масштабе человеческого времени развиваются или деградируют очень медленно, их взаимосвязи более стабильны и определены.

"Живая" информация от "неживой" отличается большей плотностью, которая нарастает от поколения к поколению. Можно предположить, что существует ее критическая плотность, превышение которой приводит к самоорганизации неживого в живое.

Сейчас общепринятой гипотезой возникновения Вселенной является теория "большого взрыва". Изначально существовала сингулярность – точка с бесконечной плотностью массы и энергии, в которой не было ни времени, ни пространства. Очевидно, что и плотность информации в ней тоже была бесконечной. Если бесконечно плотная информация имела структуру, то во всех отношениях ее можно назвать божественной. По неопределенной причине возникли критические условия, и произошел "большой взрыв". Началось время, появилось расширяющееся пространство, начали структурироваться масса, энергия и информация. На определенном этапе сформировалась эшелонированная структура информации. Со временем ее часть самоорганизовалась и возникла жизнь. Ее отличительной особенностью является все возрастающая скорость преобразования в противовес увеличивающейся энтропии. Все большая часть жестких малоподвижных блоков информации превращается в живую структуру. С появлением человека в нашей области пространства этот процесс нарастает лавинообразно.

Признание свойства информации к самоорганизации непосредственно свидетельствует о наличии у нее глубинных структур, которые, в зависимости от пристрастий, можно назвать Богом, всеобщим законом мироздания, информационной матрицей и т.д. Название не меняет сути явления.

С другой стороны гипотетическое преобразование "неживой" информации в "живую" заставляет делать выбор из двух вариантов.

Все, что может придумать человек, уже существует или может существовать. Тогда ложной информации вообще не существует. Бывает только локально ложная информация в данном месте и в данное время. Это принцип неразрушимости информации.

2. Преобразование "неживой" информации в "живую" сопровождается генерированием (или принципиальным преобразованием) новой информации. Долговременно существующей становится та ее часть, которая соответствует уже существующим промежуточным и глубинным информационным структурам Вселенной. "Неправильная" часть саморазрушается (информационная энтропия) и не способна к самореализации. Это принцип эволюции информации.

Оба варианта не отрицают возможность осуществлять коммуникацию неживого с живым (в том числе и со всей Вселенной). Принципиальная разница заключается в том, что неживое не обладает фокусом внимания (самоосознанием). Доступность "неживой" информации зависит только от готовности человека ее принять и усвоить, преобразовав неизвестное в понимаемое. Познающий должен уметь настраиваться на структуры неживого, действовать не вопреки, а согласно с ними. Человек имеет возможность организовывать обстоятельства жизни, а не только быть их жертвой. Речь идет не только и не столько о планировании, сколько о воздействии "намерением".

Этот сложный термин использовал Кастанеда для объяснения магического взаимодействия с Вселенной. " Во Вселенной существует неизмеримая, неописуемая сила, которую шаманы называют намерением, и абсолютно все, что существует во Вселенной, соединено с намерением связующим звеном... Безмолвное знание - это не что иное, как прямой контакт с намерением". Намеревать могут и Вселенная и человек. В этом они равновелики, намеренье познаваемо, и ему необходимо следовать.