Жестом и словом попытайтесь уложить его в нужное для правильного выполнения техники положение. Пусть мама займёгг его, чтобы обеспечить выбранный вами доступ для тестирования СБС.

Пока вы занимаетесь правильной постановкой ваших рук на черепе, ребёнок заинтригован и ищет поддержки и ободрения у мамы. Случается, что дети хнычут и плачут, вопросительно глядя на маму. Они ищут её руки и пытаются слезть с кушетки. В данном случае вам следует вести себя:

- либо мягко, чтобы успокоить ребёнка, прося быть послушным и терпеливым, расслабиться; мама делает то же самое;

- либо, быть более авторитарным, чтобы убедить его без возражений играть в предложенную ему “игру", в которой участвует и мама.

Тесты.

Когда тестируешь ребёнка, надо выбирать, куда положить руку. Лично мне больше всего нравится доступ со стороны свода по Сатерленду. У такого положения руки есть множество преимуществ: оно обеспечивает простоту выполнения, оно оставляет открытым лицо ребёнка, оно обеспечивает мягкую работу на краниальном уровне, оно обеспечивает доступ, независимо от положения ребёнка.

В спорных случаях есть возможность контролировать тест простым и приемлемым способом: фрон-то-сфеноидальным или окципито-сфеноидальным доступом (Апледжер). Эти три различных доступа должны обеспечить вам хорошую эффективность вашего вмешательства.

Но никто вам не мешает использовать что-либо другое. Всё зависит от лёгкости исполнения и от морфологии вашей руки. Соблюдение принципов тестирования и осей подвижности станут гарантами вашего успеха.

Непоседливый ребёнок с трудом фиксирует своё внимание. Через несколько минут неподвижности ему необходимо двигаться и проявлять себя через движения. Во время осмотра хорошо бы дать ему несколько секунд передышки, чтобы он смог, если вы почувствуете у него такую необходимость, сменить позу, подвигаться. Тем самым вы вознаграждаете его за терпение. Зачастую ребёнок засыпает. Это наилучшие условия для сеанса.

Мой совет: при выполнении тестов нужно оставаться методичным.

Начните с флексии, экстензии, правой и левой торсии. Латеральная флексия правая и левая ротация. Латеральный правый и левый стрейн. Вертикальные стрейны с высоким и низким сфеноидом. Затем протестируйте периферические кости, учитывая симптомы, предпочтительно для того, чтобы сориентироваться, если нужна неотложная помощь, только для этого. Затем установите существующую корреляцию между симфизарным отношением и периферическими костями, отмечая потери подвижности и пластичности. Не забудьте прослушать крестец и выполнить его коррекцию.

Как только коррекция или коррекции выполнены с учётом всех принципов и параметров, не будите ребёнка, оставьте его спящим (под наблюдением мамы) или попросить его немного посидеть на кушетке, не разрешайте резко спрыгивать.

В этот латентный период, когда ПДМ возвращается в состояние покоя, нужно информировать родителей о результатах вашего обследования и о плане последующего лечения. Это интересно и ребёнку, который внимательно вас слушает и всё запоминает, что говорят в его присутствии.

После окончания сеанса не забудьте поблагодарить ребёнка за его хорошее поведение, помощь и терпение. Таким образом вы подготавливаете его к следующему сеансу. Он чувствует себя значительным лицом и гордится собой. Если родители тоже похвалят его за хорошее поведение, ребёнок будет счастлив вдвойне. К тому же он приобретает личный опыт общения с остеопатом: “Это совсем не больно!"

Пока родители обсуждают с врачом дату следующего сеанса, ребёнок играет и продолжает осваиваться в кабинете. К концу визита, как ребёнок, так и родители должны полностью проникнуться к вам доверием.