КАК ПИСАТЬ, ЧИТАТЬ БУКВЫ, СЛОГИ.
Занятие N 1.
Познакомить с гласным звуком и буквой «А»
Назови слова, которые начинаются вд звук «а». Заштрихуй предметы на картинке, которые начинаются на звук "а". Чтение слова "ау", штриховка его красным цветом.
Что означает "ау"? Когда употребляются? Какой звук первый, второй? Что получится, если буквы поменять местами? (уа). Кто так плачет?
Занятие N2.
Закрепление звука и буквы "А".
Формировать понятие "звук", "буква".
1. Упражнение в штриховке предметов, изображенных на картинке,
2. Рассказ ребенка о том, что он видит и каким цветом рисует.
3. Рассказ взрослого "Волк и заяц":
"Долго искал по лесу волк зайца, а зайчик сидел на пеньке. Когда волк увидел зайца, то не сдержался и крикнул: А —а — а! Попался косой!"
Недалеко был ежик. Он услишал этот звук и сделал его из бревен. Получилась буква "А". Ежик сделал ее из трех бревнышек".
4. Уточнение артикуляции, произношения гласного "а". (Гласный произносится плавно, тянется, можно петь. Отсюда и название —"гласный" — звук с голосом, нет преград при его произношении.)
5. Упражнения в различении понятий "звук" и "буква".
Занятие N 3.
Познакомить со звуком и буквой "У".
1. Упражнения в штриховке предметов, названия
которых начинаются на "у".
2. Знакомство со звуком и буквой "У"
3. Чтение слова "УА", штриховка.
4. Рассказ "Маленькая Маша плачет"
Занятие N 4.
Уточнить Мафический образ буквы "У"
1. Штриховка предметов, изображенных на картинке. Особое внимание обращается на дерево — оно напоминает букву "у".
2. Произношение звука "У" (ветер воет...)
3. Складывание букв "А", "У" из палочек, карандашей.
, 4- Составление рассказа "Осень пришла",