Дыхательное упражнение «Дятел»

(по Б. Толкачеву)

Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д...», ударяя кулачками друг о друга.

 

Ø Произнесение звука «а» стимулирует работу легких, трахеи и гортани. По окончании произнесения происходит углубле­ние дыхания и увеличение потребления кислорода.

Исходное положение (И.П.)- произвольное.

Взрослый.Положим правую руку на голову, а левую -на грудь.

Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно про­изнесем звук «а-а-а...». Тянем его как можно дольше.

Ощущения".При произнесении звука ты ощущал виб­рацию гортани и верхней части грудной клетки? А вибра­цию головы? Что ты чувствуешь сейчас? Какой вкус поя­вился у тебя во рту?

 

 

ЗВУК И

Ø Произнесение звука «и» очищает сосуды мозга, ушей, глаз, улучшает слух и стимулирует работу щитовидной железы.

И.П.- произвольное.

Взрослый.Глубоко вдохнем и на выдохе громко и про­тяжно произнесем звук «и-и-и...». Тянем его как можно дольше.

На выдохе прикладываем ладони обеих рук в следую­щем порядке: ко лбу, к темени, к затылку, к шее, к груди, к верхней части живота.

 

Ощущения.При произнесении звука ты ощущал вибра­цию под ладонями? Что ты чувствуешь сейчас? Какой вкус появился у тебя во рту?

 

 

ЗВУК О

Ø Произнесение звука «о» стимулирует работу, способствует профилактике вегетативно-сосудистой дистонии, а также за­болеваний центрального происхождения, связанных с голо­вокружениями и нарушениями походки.

И.П. - произвольное.

Взрослый.Глубоко вдохнем и на выдохе громко и про­тяжно произнесем звук «о-о-о...». Тянем его как можно дольше.

На выдохе прикладываем ладони обеих рук в следую­щем порядке: к затылку, к шее, к верхней части груди.

Ощущения.При произнесении звука ты ощущал вибра­цию под ладонями? Что ты чувствуешь сейчас? Какой вкус появился у тебя во рту?


ЗВУК У

Ø Произнесение звука «у» усиливает функцию двигательных и речевых центров мозга, способствует профилактике мы­шечной слабости и заболеваний органов слуха.

И.П. - произвольное.

Взрослый.Глубоко вдохнем и на выдохе громко и про­тяжно произнесем звук «у-у-у...». Тянем его как можно дольше.

На выдохе прикладываем ладони обеих рук в следую­щем порядке: к темени, к затылку, к шее.

Ощущения.При произнесении звука ты ощущал вибра­цию под ладонями? Что ты чувствуешь сейчас? Какой вкус появился у тебя во рту?

 

ЗВУК Ы

Ø Произнесение звука «ы» положительно влияет на общий тонус организма: снимает усталость, повышает работоспособность.

И.П. произвольное.

Взрослый.Глубоко вдохнем и на выдохе громко и про­тяжно произнесем звук «ы-ы-ы...». Тянем его как можно дольше.

Ощущения.В каких местах тела ты ощущал вибрацию при произнесении звука? Что ты чувствуешь сейчас? Ка­кой вкус появился у тебя во рту?

 

 

ЗВУК Э

Ø Произнесение звука «э» способствует усвоению железа; по­ложительно влияет на головной мозг, глотку гортань, щито­видную и паращитовидную железы.

И.П. - произвольное.

Взрослый.Глубоко вдохнем и на выдохе громко и про­тяжно произнесем звук «э-э-з...». Тянем его как можно дольше.

Ощущения.В каких местах тела ты ощущал вибрацию при произнесении звука? Что ты чувствуешь сейчас? Ка­кой вкус появился у тебя во рту?

Примечание. Дополнительно рекомендуется произносить следующие звуки: «щэ-щэ...» (очищает организм, успокаивает нервную систему); «рэ-рэ-...» (помогает снять стресс, снизить страхи и заи­кание); «тэ-тэ... >> (укрепляет сердечно-сосудис­тую систему).

 

 

ЗВУК Я (ЙА)

Произнесение звука «я» положительно влияет на нижнюю часть легких, сердце, печень, желудок; избавляет от боли; придает уверенность в собственных силах.

И.П. - произвольное.

Взрослый.Глубоко вдохнем и на выдохе громко и про­тяжно произнесем звук «я-я-я...». Тянем его как можно дольше.

Ощущения.В каких местах тела ты ощущал вибрацию при произнесении звука? Что ты чувствуешь сейчас? Ка­кой вкус появился у тебя во рту?

 

ЗВУК М

Ø Произнесение звука «м» положительно влияет на сосуды го­ловного мозга, способствует преодолению психоэмоциональ­ного напряжения, дает ощущение покоя, улучшает память.

И.П. - произвольное.

Взрослый.Сложим кисти рук в «замок». Глубоко вдох­нем и на выдохе закрытым ртом протяжно произнесем звук «м-м-м...». Тянем его как можно дольше.

Ощущения.В каких местах тела ты ощущал вибрацию при произнесении звука? Что ты чувствуешь сейчас? Ка­кой вкус появился у тебя во рту?