Дыхательное упражнение «Пожалеем Мишку»

Дыхательное упражнение «Ветер и листья»

После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, рас­качивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).

 

Дыхательное упражнение «Подуй на пальцы»

Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими ак­тивными выдохами, энергично работая мышцами живота.

П едагог. А Ежик вскочил на короткие ножки и побежал по дорожке. А навстречу ему Заяц.

 

Дыхательное упражнение «Мышка принюхивается»

Дети делают несколько коротких вдохов через нос, как бы вдыхая воздух маленькими порциями, затем, небольшая задержка дыхания, после которой следует продолжительный равномер­ный выдох.

Учуяла мышка, как сладко пахнет земляничка, прибежала к ней, гоже хочет ее съесть. А в это время из болота выпрыгнули лягушата.

 

 

Дыхательное упражнение «Ветер»


П еда го г.

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф... И качает так листок — ф-ф-ф...

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дуст сильный ветерок — ф-ф-ф... И качает так листок — ф-ф-ф...

Активный выдох.

Дуст ветерок, качаются листочки и ноют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят: Осиновый а-а-а... Рябиновый — и-и-и... Березовый — о-о-о... Дубовый — у-у-у... Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».

Дыхательное упражнение «Синьор-номидор»

(по М. Лазареву)


И.п. — стоя. Кисти на грудной клетке, большие пальцы на­
правлены назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ре­
бер. Пауза. На выдохе -- плотно сжатые губы препятствуют выдо­
ху воздуха. Руки с силой выжимают грудную клетку. Предельное
напряжение всех мышц (лицо краснеет от напряжения). Повто­
рить 3—4 раза. Упражнение создает сопротивление на выдохе.

 

 

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыха­ние и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».

П еда го г.

В апреле, в апреле луга запестрели. С прогулки букеты приносим в апреле. Крапивы немного ломой притащи -Пусть бабушка сварит зеленые щи.

 

Дыхательные упражнения

Сделав активный вдох, на выдохе отрывисто произнося! звуки «х», «ш», «с», энергично работая мышцами живота. Во время упражнения руки кладут ладонями на живот.

Педагог Осень угостила Зайчонка овощами: сначала дос­тала капусту, а потом морковку.

 

8. Дыхательное упражнение «Осы»(по Б. Толкачеву)
Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на

выдохе продолжительно произносят: «З-з-з...»

 

Дыхательное упражнение «Пожалеем Мишку»

Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струей.

Мишка наш совсем здоров — Даже танцевать готов. Ну и веселье у куклы и Мишки — Полечку пляшут без передышки.

10. Дыхательное упражнение(поБ.Толкачеву)


Педагог.

Шарик мой воздушный.

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик!

Вернись!..

Поднять руки вверх — вдох, медленно опускать вниз — дли­тельный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш...». Поглядим, кто еще живет в городке.

Едет, едет наш Петрушка, Похваляется конем. Не беда, что конь — игрушка, Можно ездить и на нем.

(О. Высотская)