Литарную мораль. Нужно заставить его осознать, что следует заботиться прежде всего о достижении цели через методичные действия, а не через хитрость, обман и лукавство.

- Он не авантюрист, умеренный по характеру, нужно поддерживать в нём храбрость, неустрашимость и отвагу.

С поведенческой точки зрения:

- это ребенок живёт легко; у него хороший характер, он очарователен. Мил, улыбчив, лукав, дипломатичен, услужлив, добр, послушен, дисциплинирован; продолжает заинтересованно работать, даже когда за ним наблюдают;

- он любит красоваться и умеет повернуть ситуацию к своей выгоде; умеет уладить ситуацию, выйти сухим из воды; хороший игрок, имеет практический конкретный ум; имеет развитую интуицию и ясность ума; любознательный, трудолюбивый, он умеет распределять свои силы;

- имеет широкое лицо, особенно на уровне подбородка, но не тяжелое; имеет большие рецепторы, особенно глаза.

Флегматический ребёнок (А - r»E - S).

Основные характеристики.

Иногда путают флегматичного ребёнка A-nE-S с чувствительным E-nA-S.

Флегматичный ребёнок, когда совсем маленький, очень спокоен. Он может долго играть в свои игрушки и никого не беспокоить. Любит покой. Организованный, старательный, упорный, но не упрямый, настойчивый, коренастый, крепкий и сильный, разумный, он спокойно стоит на своём. Серьёзный, чистоплотный, без развитого воображения, без показухи. На него можно положиться, ему можно доверять. Процент таких детей не велик: всего от 2 до 3-х процентов, тогда как чувствительные составляют во Франции от 20 до 25%.

Резюме.

- Медленно адаптируется, в спокойном ритме. Долго готовится ко всему. Ему нравится заранее подготовиться к работе, чтобы избежать неожиданностей.

- Имеет свои причуды, ритуалы, привычки в организации и в обустройстве своих дел.

- Он не энтузиаст, а реалист, его мнения и решения справедливы.

- Флегматик нежен и аффективен, хотя имеет спокойное, безмятежное и светлое сознание.

- Он владеет иронией, но без злости. Он проявляет скорее стремление наблюдать и защищаться от эмоций других людей. Всё-таки следует ему внушить, что юмор может обидеть.