Без чрезмерных сокращений и подёргиваний. Лицо в равновесии.

Если А и Е - большие величины, пластика и ткани лица в тонусе. Лицо жёсткое, черты лица максимально заостряются.

У неактивного человека лицо в пассивной экспансии, тонус отсутствует.

- Пластика лица и мягкие ткани уступают силе тяжести. Пластика нечёткая. Кожа и плоть дряблые. Линии рецепторов опущены. Признаком неактивности служат атония пластики тканей и астения.

- Удлинённая форма лица, а лицо вялое, рыхлое. Некоторая утончённость черт.

• У аморфных пА - пЕ мы обнаружим морфологически: признаки пЕ и одновременно пА, а значит:

- если активность хорошая: лицо широкое, пластика рыхлая, черты лица грубые;

- если активность слабая: узкое и длинное лицо, атоничная пластика.

• У аморфных пА-пЕ: атония, длинное вялое лицо, пластика лица - мягкие линии. Толстые и тяжёлые черты лица. Атония пластики. Рыхлая плоть. Опущенные комиссуры рта. Вялые, опущенные крылья носа. Разрез глаз под наклоном, тяжёлые веки.

- Первичный экстраверт: открытые рецепторы, твёрдый и чёткий профиль.

- Вторичный интроверт: Ровный прямой профиль, закрытые рецепторы.

Влияние активности на первичность даёт ребёнку:

- энергию действия, полностью направленного на среду;

- ребёнок реагирует на получаемые впечатления спонтанным действием; мы обнаружим первичную эмоциональность.

- Ребёнок может действовать под прямым импульсом своих собственных тенденций. Это прямое и истинное действие.

- Ребёнок активен, он идёт вперёд, проявляя инициативу, но не владеет собой, не размышляет, не обладает размеренностью и умеренностью. Горячий, необузданный и беспорядочный нрав. Данная тенденция к дисперсии позволяет ему гибко адаптироваться, но мешает последовательно действовать.

- Нетерпеливый ребёнок. Он должен двигаться, перемещаться.

- Активность маленького ребёнка, первичного и неэмоционального, проявляется как непосредственная реакция, без раздумий, на стимуляции окружающей среды.

- Он суетится, но не продвигается вперёд. Он истинная игрушка в руках своей чувствительности.

Влияние активности на вторичность даёт ребёнку:

- Хорошую энергию действия, как и в предыдущем случае, но данное действие будет отличаться сдержанностью и контролем. Инстинкт к ингибиции и тенденция к осознанному размышлению тормозят активность.

- Ребёнок действует с уверенностью и полным знанием дела. Он тратит время на подготовку своего действия и сосредотачивает все силы на достижение цели. Это его положительная сторона. Но то, что он выигрывает, если есть время для обдумывания, он теряет в неотложных и неожиданных ситуациях. Если нужно импровизировать, он теряется.

- Это спокойный, думающий, организованный, методичный и настойчивый ребёнок. Когда он заранее может подготовиться, он составляет план работы.