Человек -- коммуникация -- текст. 3 выпуск

Человек -- коммуникация -- текст. Вып. 3/Под ред. А. А Чувакина.
Барнаул. Изд-во АГУ, 2000. 224 с.

Данный выпуск, включающий статьи ученых Барнаула, Москвы, Горно-Алтайска, Екатеринбурга, Твери, посвящен проблемам коммуникации как элемента триады "человек -- коммуникация -- текст" Рассматриваются филологические аспекты коммуникации, обсуждаются вопросы реализации модели языковой коммуникации, анализируется материал художественной и рекламной коммуникации, публицистических, научных, медицинских и других текстов. Предназначается для специалистов в области филологии, связей с общественностью, рекламы, журналистики, а также для преподавателей и студентов гуманитарных факультетов.

Оглавление

1. ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ

Богин Г. И. Нормативы рефлективной работы в коммуникативных ситуациях

Голев Н. Д. Коммуникативная орфография русского языка (на примере неразличения на письме букв Е и Е)

Земская Ю. Н. Качесова И. Ю. Аргументативный аспект современной лингвистической парадигмы к постановке проблемы

Копочева В. В. Курс "Этнография коммуникации" в парадигме коммуникативных курсов (из опыта Алтайского госуниверситета)

Огарь И. Ю. Паблик рилейшнз в системе антикризисных коммуникаций

Халина Н. В. Уразова Л. Н. Волошко Е. В. Журналистика как эмпирическая философия (к обоснованию теоретико-научного статуса литературно-публицистической деятельности)

Чернышева Т. В. Некоторые подходы к стилистическому описанию языка современной газетной публицистики

Чувакин А. А. Заметки об объекте современной филологии

II. ЯЗЫКОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ: МОДЕЛЬ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ

Бакшеева О. О. Познавательная ситуация коммуникативное состояние и коммуникативная форма текста

Бушев А. Б. Опыт лингвистического описания суггестивного монолога

Вепрева И. Т. Метаязыковое комментирование в тексте средства выражения оценки

Власова Е. А. Использование категории коммуникативно-предметного поля в моделировании коммуникативного процесса

Гридасов В. В. Метафора и категоризация (коммуникативное кодирование идеи)

Деминова М .А. Диалогичность и субъективность публицистического текста в функциональном аспекте (на материале статьи В. М. Шукшина "Как я понимаю рассказ")

Качесова И. Ю. Коммуникативно-деятельностный аспект аргументации

Лебедева Н. Б. Коммуникативно значимые структуры денотативной семантики русского глагола (когнитивный аспекта

Михайлюк Т. М. Стратегии и тактики интерпретации научного текста на основе модели "лабиринта"

Осокина С. А. Понятие и структура коммуникативного модуса

III. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Волкова Н. А. Эвокационная структура репрезентации действительности в цикле В М. Шукшина "Из детских лет Ивана Попова"

Земская Ю. Н. Один из вариантов исследования художественного текста в коммуникативном аспекте (на материале романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита")

Карпухина В Н. Фрагмент анализа фрейма модальности как интерпретационной структуры для дискурса переводов стихотворения Р. Киплинга "If"

Кукуева Г. В. Взаимодействие речевых партий повествователя и персонажей в рассказе В М. Шукшина "Беседы при ясной луне"

Лукьянова Н. Н. Пресуппозиция и ее роль в коммуникативном исследовании художественного текста (на примере произведений Д. Хармса)

Никонова Т. Н. Рассказ-анекдот В Шукшина в его отношении к речевому жанру анекдота

Явинская Ю. В. Общая характеристика образных систем "человек" "вещь", "природа" в идиостиле Марины Цветаевой (коммуникативный аспект)

IV. РЕКЛАМНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Бровкина Ю. Ю. Языковые аномалии в текстах газетной рекламы

Гундарин М. В. Реклама и риЫю relations как массово-коммуникационные процессы

Еремеева О Н. Приемы исследования рекламной коммуникации

Лазарева Э. А. К вопросу о специфике рекламного текста

Торичко Р. А. О некоторых особенностях восприятия телевизионной рекламы (семиотический аспект)