Жанры в журналистике

Жанры: Информационные, аналитические, художественно-публицистические материалы в прессе, на ТВ, РВ. Информационные ( хроника, информация, расширенная информация, заметка, интервью, отчёт, репортаж, специальный репортаж, пресс-опрос и др.) Аналитические (корреспонденция, комментарий, статья, письмо, рецензия, беседа, эксперимент, рейтинг, обзор, мемуары и др.) Художественно-публицистические (зарисовка, эссе, очерк, пасквиль, фельетон, памфлет, история, некролог и др.) Шоу-жанр (игры, конкурсы, реалити-шоу,ток-шоу и др)

 

 

   

 

Роль СМИ в формировании «псевдоокружающей реальности»

Новости – это не просто отражение реальности, это конструкт, замещающий реальность. Формирование новостей, как товаров и услуг, осуществляется по законам спроса и предложения.Они должны отвечать тому упрощенному представлению о мире и тем стереотипным образам отдельных его частей, которые имеются у главного покупателя новостей – среднего класса.Пресса, особенно ТВ не просто конструируют реальность в соответствии с ожиданиями публики, но сознательно манипулируют этими ожиданиями. Это возможно уже потому, что рядовой читатель плохо ориентируется в новостном потоке. Манипулируя словами, журналисты «слепляют» стереотипы, блокируя непредубежденный взгляд и независимое суждение. Возможна и прямая цензура неугодных фактов, их замалчивание и искажение.Иными словами, Липпман доказывает, что в силу определенных социальных причин новости не отражают реальность, а конструируют свой мир.

Информационные агенства

Информационное агентство — специализированное информационное предприятие (организация, служба, центр), обслуживающее СМИ. Его основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на его продукцию. Функционирование агентства ориентировано на сбор новостей.

В Российской Федерации, в соответствии с Законом «О средствах массовой информации» в отношении информационных агентств на них одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации.