Общий монтаж.

1. Первый кадр каждого сюжета должен быть минимум 3 секунды. Последующие кадры должны быть не менее 2-х секунд. 1 секунда и 24 кадра или все, что менее 2-х секунд - недопустимо.

2. Смена кадров должна соответствовать ритму и смыслу текста. Очередная склейка может быть произведена только в начале предложения или, при необходимости, в середине предложения, где есть смысловая или ритмическая пауза.

3. "Движение" очень важно в монтаже и может сыграть решающую роль для качества всего сюжета. Слишком много движения создает ненужную хаотичность, а слишком мало может заставить зрителя скучать. Не используйте панорамы и "отъезды-наезды" подряд. Разделяйте их статичными кадрами, где это возможно.

4. Каждый смонтированный в идеале кадр должен иметь начало, середину и конец. В крайнем случае - середину и конец. Т.о., если кто-то (что-то) в кадре находится в процессе совершения какого-либо действия, то абсолютно необходимо, чтобы это действие было завершено. Например:

- всегда переходите к следующему плану только после того, как кто-то вышел из кадра, а не до того;

- всегда переходите к следующему плану только после того, как кто-то закрыл дверь, а не во время того, когда она закрывается, но еще не закрыта;

- всегда переходите к следующему плану только после того, как кто-то уже встал, а не во время движения;

- если кто-то собирается что-то поднять, переходите к следующему плану только после того, как предмет поднят.

Если кто-то собирается что-то сделать, это действие должно быть совершено от начала и до конца. Если же невозможно в кадре совершить начатое действие, не обманывайте ожидание зрителя и совсем откажитесь от использования непостоянного события.

5. Если в кадре, необходимом для монтажа, есть какая-либо вывеска, табличка или плакат со словами, имеющими смысловое значение, зритель должен иметь возможность прочитать написанное. Т.о., вывеска должна быть видна в течение всего времени, которое необходимо для прочтения.

6. Замораживать, замедлять или ускорять изображение при монтаже разрешается только в тех случаях, когда абсолютно очевидно, что не существует никакого другого возможного решения.

 

Панорамы и "наезды-отъезды".

7. Каждая использованная панорама или "наезд-отъезд" должны иметь минимум 1 секунду "статики" в начале и 1 секунду "статики" в конце. Не разрешается переходить к следующему плану до тех пор, пока камера находится в движении. Продолжать монтаж можно только после полной остановки движения камеры.

8. Использование панорам и "наездов-отъездо2 должно быть мотивировано.

 

- "Наезды-отъезды" должны предоставлять зрителю дополнительную, более детализированную информацию. Если они не несут в себе никакой новой информации, нет смысла использовать подобные кадры. Постарайтесь как можно меньше использовать "отъезды-наезды";

- панорама должна соединять две разные, но относящиеся к друг другу идеи. Например:

1. Если кто-то смотрит или указывает на что-то, логично сделать панорама в этом направлении;

2. Если кто-то наклоняется к чему-то, то следование камеры за этим движением тоже мотивировано.

9. Никогда нельзя монтировать друг за другом однотипные панорамы, "наезды-отъезды".

Например:

1. за панорамой "слева-направо" не может следовать другая панорама "слева-направо", и наоборот;

2. за "наездом" не может быть вклеен еще один "наезд", а "отъезд" не может сопровождаться другим "отъездом".

10. Если в сюжете последний кадр панорама или "отъезд-наезд", картинка должна оказаться статичной минимум за 1 секунду до того, как сказано последнее слово.